Ю   В   Е   Л   И   Р   Н   Ы   Й      Л   И   К   Б   Е   З             СЕРЕБРО         
   Золото         Серебро         Платина        Палладий        Родий        Иридий      Рутений      Осмий        
Серебро как элемент
периодической системы  Менделеева

История, нахождение в природе

Применение серебра 75 веков серебра Магические свойства серебра Серебряные зеркала, целебная вода Серебро как ювелирный металл Государственное пробирное клеймо Проба и клеймо Клейма старых мастеров Почему чернеет серебро Уход за серебром 

МЕНЮ

Банк России:
цены на драг металлы.
Драгоценные   металлы
Золото
Серебро
Платина
Палладий
Родий
Иридий
Рутений
Осмий
Тройская унция
Словарь ювелира
Ссылки
Цены на драгметаллы
 
Драгоценные металлы
 в природе
Банковские металлы
Сплавы драгоценных
металлов
Коллекционные и
инвестиционные монеты
Монеты России
 от Николая II
И. Рылов и В. Соболин
Нумизматический словарь
 В. Зварич
 
Золото как элемент 
периодической системы 
Менделеева
Проба и пробирное дело Определение из Энциклопедического словаря
 Брокгауза и Ефрона
Государственное 
пробирное клеймо
Получение золота
Можно ли сделать золото
 
Немного истории
Золотое надувательство
 как имитируют золото , обманы
Таинственные свойства
 и магия золота
Лечебные свойства золота
Цены на золото
Тройская унция
 
Золото
в истории человечества

Подвиг
Ерофея Маркова

Очерк о золоте
 М.М. Максимов

Колымское золото
Золотые Прииски
 Сибири

Золото. Таежные россыпи
Ссылки
 
Что такое проба

Азбука пробы

Каталог клейм
Лосевой-Постниковой


Каталог клейм
европейских ювелиров
Divis Jan
"Markenzeichen
auf Silber"на изделиях
из серебра


Метод определения
пробы драгоценных
металлов и их сплавов


История
Пробирного надзора


Пробирный надзор

Инструкция
по осуществлению
 пробирного надзора


Госты и пробы

"Маркировка
ювелирных изделий"
Ольга Брюзгина
Способы определения
пробы золота


Определение пробы
золота с помощью
качественной пробы


Надежность
пробирного анализа


Проба и пробирный камень

Пробирный
анализ и клеймо


"Методы анализа металлов
платиновой группы,
золота, серебра"
Воробьева С.В.


Народные способы
определения золота.
Виды подделок

 
Серебро как элемент
периодической системы
Менделеева


История
нахождения серебра


Применение серебра

75 веков серебра

Магические
свойства серебра


Серебряные зеркала
 и серебряная вода


Серебро как
ювелирный металл


Серебро.
Государственное клеймо


Серебро. Проба и клеймо

Серебро. Клейма
старых мастеров


Почему чернеет серебро

Уход за серебром
 

"Ручное изготовление
ювелирных изделий"
 В.П. Новиков
и В.С.Павлов

 

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

Приказ "О специальном учете организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями" 2003

Постановление "Об изменении и признании утратившими силу некоторых решений правительства российской федерации по вопросам лицензирования отдельных видов деятельности" 2002

Постановление "Об утверждении Положения о совершении сделок с природными драгоценными камнями на территории Российской Федерации" 2000

Распоряжение "Об оформлении таможенными органами заключения об уплате таможенных платежей" 2000

Постановление "О порядке опробования и клеймения изделий из драгоценных металлов" 1999

О комиссионной торговле 1998

Федеральный Закон "О драгоценных металлах и драгоценных камнях" 1998

Постановление "Об утверждении Правил продажи изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней" 1994

Правила продажи отдельных видов товаров

Законы Российской Федерации
 

О недрах (от 3 марта 1995 г. №2395-1)

О валютном регулировании и валютном контроле (от 9 октября 1992 года №3615-1)

О валютном регулировании и валютном контроле (от 10 декабря 2003 г. №173-ФЗ)

Уголовный Кодекс Российской Федерации
 

Статьи 181, 191, 192 Нарушение правил изготовления и использования государственных пробирных клейм. Незаконный оборот драгоценных металлов, природных драгоценных камней и жемчуга. Нарушение правил сдачи государству драгоценных металлов и драгоценных камней.

Ведомственные Приказы и Постановления Министерства финансов Российской Федерации
 

Инструкция "О порядке получения, расходования, учета и хранения драгоценных металлов и драгоценных камней на предприятиях, в учреждениях и организациях" (с изменениями) (от 4 августа 1992 г. №67)

Ведомственные Приказы и Постановления Государственного таможенного комитета Российской Федерации
 

Письмо Об идентификации бриллиантов, изготовленных из российских алмазов (от 6 июня 1997 г. № 01-15/10778)

Пробирное клеймо

ПРОБА БЛАГОРОДНЫХ МЕТАЛЛОВ — количественное содержание золота, серебра и платины в лигатурном сплаве, из которого изготовляются ювелирные изделия и производится чеканка монет.

Проба благородных металлов, принятая в большинстве стран, выражается числом частей металла в 1000 частях (по массе) лигатурного сплава. Чистому металлу соответствует 1000-я проба благородных металлов.

В Российской Федерации для ювелирных изделий установлены пробы благородных металлов: 375, 500, 583, 750 и 958 – для золота; 750, 800, 875, 916, 925 и 960 – для серебра; 950 – для платины; 500 и 850 – для палладия.

Содержание драгоценного металла в сплаве контролируется государством и регламентируется постановлением Правительства РФ от 18 июня 1999 г. №643 «О порядке апробирования и клеймения изделий из драгоценных металлов».

Изделия из драгоценных металлов, изготовленные на российской территории, а также импортированные для продажи, должны быть заклеймены государственным пробирным клеймом и соответствовать российским пробам.
Процедура опробования и клеймения осуществляется Российской государственной пробирной палатой при Министерстве финансов Российской Федерации.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОБИРНОЕ КЛЕЙМО — (проба) это специальный знак, который чеканится на ювелирных изделиях (или накладывается немеханическим способом: электроискровым или с помощью лазера) государственными инспекциями пробирного надзора. Он означает, что изделие проверено в государственной инспекции и имеет пробу не ниже указанной в клейме.

Государственное пробирное клеймо состоит из знака удостоверения и знака пробы, которые могут быть проставлены вместе (в одном изображении) или отдельно.

С 1958 года знак удостоверения представляет собой изображение серпа и молота на фоне пятиконечной звезды. Этот знак используется и в настоящее время. С 1994 года установлен знак удостоверения, представляющий собой женскую голову в кокошнике в профиль, повернутую направо.

Знак пробы – цифры, показывающие количество весовых единиц драгоценного металла в тысяче весовых единиц сплава.

Эскизы пробирных клейм для серебряных изделий

Изделия из драгоценных металлов могут иметь различное происхождение и назначение, в некоторых случаях клеймение для них необязательно (предметы и вещи, имеющие историческое значение, самородки драгоценных металлов, используемые в качестве украшений).

ИМЕННИК — оттиск клейма изготовителя, который ставится на всех ювелирных изделиях из драгоценного металла. Он содержит индивидуальные знаки изготовителя и знаки, указывающие на год клеймения.

Именники обязаны иметь и ставить на свои изделия все организации и индивидуальные предприниматели. Знаки именников регистрируются и утверждаются Министерством финансов Российской Федерации (Пробирной палатой) ежегодно.

Все знаки именника должны быть заключены в единый контур. Форму контура (одинаковую для всех изготовителей) госинспекции определяют самостоятельно.

Оттиски именника и пробирного клейма обычно наносят на внутреннюю сторону ободка колец, на детали замка серёг, брошей и цепочек, на внешнюю сторону ушка кулонов.

http://kupigold.ru/pages/19.html

Клеймение изделий из драгоценных металлов

(Дронова Нонна Дмитриевна "Идентификация антикварных ювелирных изделий2 по клеймам")


Изделия из благородных металлов обладают тем преимуществом, что их снабжали клеймом, которым почти точно определяется время и место происхождения предмета. Важнейшим пособием для определения клейм является четырехтомный труд Марка Розенберга "Клейма златокузнецов", впервые изданный во Франкфурте-на-Майне в 1889 году. Наряду с этим изданы справочники клейм различных стран (Англии, Франции, Бельгии, Голландии, Венгрии, России). Конечно, и до сих пор еще существуют неразгаданные и неопубликованные клейма, есть и такие предметы, которые вовсе не помечены. Это преимущественно те вещи, которые изготавливались нелегально или пользовались дворцовой или монастырской привилегией и не подлежали цеховому контролю. Важнейшим и наиболее древним клеймом (введенным в Париже в 1275 году, а в Лондоне в 1300 году) является знак города или городское клеймо, которое гарантирует безпримесность благородного металла. Оно проставлялось цеховым мастером пробирного дела как свидетельство проведенной проверки. Знак города представляет собой по большей части городской герб или начальные литеры города. Приблизительно с XVII века указывается чистота металла, чаще всего числом 13 (для 13-лотного серебра), и год, который часто выражается литерами года. Эти годовые литеры, указывающие срок полномочий мастера пробирного дела, во Франции и Англии были введены в XV веке, а в Германии - в XVIII.Наряду с этими пробирными знаками часто выбивалось и клеймо мастера. Этим клеймом, которое во Франции, Англии и Германии было введено в XIV веке, а в других местах в XV и XVI веках, мастер как бы давал ручательство за качество своей работы. Клейма мастеров являются большей частью литерами имени или клеймами дома. Чтобы нельзя было злоупотреблять этими клеймами, каждый мастер должен был оставить свое клеймо вместе со своей подписью на металлической пластинке в ратуше и в цеховой зале.
Нередко на предметах встречаются и другие знаки, которыми помечаются импортированные или в более позднее время восстановленные произведения: простановка пробы на подлежащих обложению, уже маркированных работах, маркировка в виде свидетельства взысканного налога на серебро, оценочное клеймо, ввозное клеймо для иноземных предметов.
Происхождение клеймения в России прямым образом связано с процессом образования русского национального рынка.
Клеймение золота и серебра проводилось в XVII в. в Москве в серебряном ряду, единственном месте, где законом разрешалось торговать изделиями из драгоценных металлов. Серебряный ряд имел также значение и как организация, объединяющая мастеров-серебряников. Во главе серебряного ряда стояли два старосты, которые выбирались торговыми людьми из своей среды. В их должностные обязанности входило следить за тем, чтобы серебро не делалось ниже указанных образцов, проверять весы и гири, следить за тем, чтобы не продавалось неклейменое серебро. Определение качества металла производилось в России в XVII веке способами, применявшимися еще римлянами и греками в глубокой древности, т.е. оно определялось по изменению цвета вследствие накаливания на огне, его также проверяли на пробирном камне. Первое известное клеймо относится к 1651-1652 году. С этого времени до 1684 и позднее с 1700 по 1740 год основное изображение на московских клеймах - двуглавый орел в различных начертаниях, таким образом раннее московское клеймо соединялось в одном щитке с клеймом годовым.
Первые известные нам клейма на серебре имели целью удостоверить качество металла. Это еще не была проба в точном смысле слова. Клеймо лишь указывало, что серебро не хуже установленного образца. Как образцы для сравнения старосты сереб-ряного ряда получали из Серебряной палаты иностранные талеры, носившие у нас название "ефимков".
В последней четверти XVII века законом допускается и более низкопробный образец "левок". В 1684 году вводится левковая проба, и это потребовало введения двух различных клейм для клеймения серебряных изделий. Кроме клейм, определяющих доброкачественность серебра, ставились клейма годовые. По клеймам XVII века не всегда можно судить о месте производства, так как в провинции до 1700 года серебро не клеймилось.
С 1700 по 1710 год мы видим в Москве клейма с изображением двуглавого орла различных начертаний в круглом щитке. Обычно над головами орла помещена корона, иногда сопровождаемая точкой; в лапах орла скипетр и держава. Клейма мастеров, т.е. именники, - из двух или трех букв, а иногда и монограммы в щитках различных форм появляются в 1700 году.
С 1733 года для Москвы вводится клеймо с изображением двуглавого орла с подписью "Москва". В 1741 г. московским клеймом становится герб города Москвы - изображение Георгия Победоносца на коне с годовой датой под чертой. Это изображение в щитках различной формы, с датой и без даты (а в XIX веке даже в одном щитке с пробой) сохраняется до 1896 года. С 1734 по 1741 г. годовые клейма объединяются в одном щитке с именниками пробирных мастеров, написанными латинскими буквами. С 1741 года именник пробирного мастера отделяется от годового клейма и состоит из двух букв латинского шрифта.
Самое раннее клеймо для Петербурга — изображение двуглавого орла с круге с буквами "СП" (Санкт-Петербург), имеющееся на серебряных изделиях 1713-1714 гг. С 1730 по 1741 г. под тем же изображением двуглавого орла ставятся три буквы - "СПБ". С 1741 г. вводятся клейма с гербом Петербурга - два перекрещенных якоря и скипетр и до конца XIX в. остаются почти без изменений, меняется лишь форма щитка.
Клейма всех русских городов подчиняются тем же правилам, что и клейма Москвы и Петербурга. Как правило, в городском клейме изображался герб города, в некоторых городах около изображения герба ставились буквы, как, например: "Н" - Великий Новгород, "ГКС" - город Соликамск, "ГС" - город Суздаль.
Таким образом, для всех городов в XVIII и XIX веках накладываемые пробирерами клейма состояли из:
1) клейма с гербом города, с годом или без, в щитках различной формы;
2) клейма с начальными буквами имени и фамилии именника пробирного мастера с годом или без года, всегда в прямоугольном щитке;
3) клейма с двумя цифрами, обозначающими пробу, т.е. число золотников чистого золота или серебра в лигатурном фунте, всегда в прямоугольном щитке.
Мастера, мастерские, фирмы и фабрики обязаны были ставить свои клеима-именники до предъявления изделий государственному пробиреру. Клейма с двумя или тремя начальными буквами имени и фамилии мастера помещались в щитках разнообразной формы и с различными начертаниями букв. Иногда мастера ставили на именнике полную свою фамилию. Придворные мастера фирм и фабрики XIX и XX вв. вместе с именником имели право ставить на своих изделиях клеймо с изображением государственного герба. Возникшие в начале XX века артели мастеров-серебряников также имели собственные клейма с указанием номера артели. Например, двадцатая артель серебряников ставила следующее клеймо - "20", вторая художественная артель - "2ХА". Из вышесказанного следует, что на золотых и серебряных изделиях должны находиться два именника - пробирного мастера и мастера, изготовившего вещь. Различить их можно по следующим признакам:
1) на клейме пробирного мастера обыкновенно находится изображение даты-года, чего никогда не бывает на клеймах мастеров;
2) если клеймо пробирного мастера не сопровождается годом, то следует обратить внимание на форму щитка, так как клейма мастеров бывают самых разных форм, в то время как именник пробирного мастера - обязательно помещен в прямоугольном щитке;
3) если оба именника заключены в прямоугольных щитках и без точного года, то различить их можно только зная имена и фамилии мастеров и пробирных мастеров того времени...
(из справочника "Оценка ювелирных изделий" изд-ва Металлургия, 1996 г.)

 

 

Центр финансовой поддержки  
-
это целевая поддержка населения
Российской Федерации
 в решении материальных проблем
 

Калькулятор
Посчитайте колько стоит Ваше золото

                 

Объект интеллектуальной собственности Все права защищены в соответствии с Законами Российской Федерации       © 2007 — 2010         Ольга Старикова  http://helprf.com