Ю   В   Е   Л   И   Р   Н   Ы   Й      Л   И   К   Б   Е   З             СЕРЕБРО         
   Золото         Серебро         Платина        Палладий        Родий        Иридий      Рутений      Осмий        
Серебро как элемент
периодической системы  Менделеева

История, нахождение в природе

Применение серебра 75 веков серебра Магические свойства серебра Серебряные зеркала, целебная вода Серебро как ювелирный металл Государственное пробирное клеймо Проба и клеймо Клейма старых мастеров Почему чернеет серебро Уход за серебром 

МЕНЮ

Банк России:
цены на драг металлы.
Драгоценные   металлы
Золото
Серебро
Платина
Палладий
Родий
Иридий
Рутений
Осмий
Тройская унция
Словарь ювелира
Ссылки
Цены на драгметаллы
 
Драгоценные металлы
 в природе
Банковские металлы
Сплавы драгоценных
металлов
Коллекционные и
инвестиционные монеты
Монеты России
 от Николая II
И. Рылов и В. Соболин
Нумизматический словарь
 В. Зварич
 
Золото как элемент 
периодической системы 
Менделеева
Проба и пробирное дело Определение из Энциклопедического словаря
 Брокгауза и Ефрона
Государственное 
пробирное клеймо
Получение золота
Можно ли сделать золото
 
Немного истории
Золотое надувательство
 как имитируют золото , обманы
Таинственные свойства
 и магия золота
Лечебные свойства золота
Цены на золото
Тройская унция
 
Золото
в истории человечества

Подвиг
Ерофея Маркова

Очерк о золоте
 М.М. Максимов

Колымское золото
Золотые Прииски
 Сибири

Золото. Таежные россыпи
Ссылки
 
Что такое проба

Азбука пробы

Каталог клейм
Лосевой-Постниковой


Каталог клейм
европейских ювелиров
Divis Jan
"Markenzeichen
auf Silber"на изделиях
из серебра


Метод определения
пробы драгоценных
металлов и их сплавов


История
Пробирного надзора


Пробирный надзор

Инструкция
по осуществлению
 пробирного надзора


Госты и пробы

"Маркировка
ювелирных изделий"
Ольга Брюзгина
Способы определения
пробы золота


Определение пробы
золота с помощью
качественной пробы


Надежность
пробирного анализа


Проба и пробирный камень

Пробирный
анализ и клеймо


"Методы анализа металлов
платиновой группы,
золота, серебра"
Воробьева С.В.


Народные способы
определения золота.
Виды подделок

 
Серебро как элемент
периодической системы
Менделеева


История
нахождения серебра


Применение серебра

75 веков серебра

Магические
свойства серебра


Серебряные зеркала
 и серебряная вода


Серебро как
ювелирный металл


Серебро.
Государственное клеймо


Серебро. Проба и клеймо

Серебро. Клейма
старых мастеров


Почему чернеет серебро

Уход за серебром
 

"Ручное изготовление
ювелирных изделий"
 В.П. Новиков
и В.С.Павлов

 

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

Приказ "О специальном учете организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями" 2003

Постановление "Об изменении и признании утратившими силу некоторых решений правительства российской федерации по вопросам лицензирования отдельных видов деятельности" 2002

Постановление "Об утверждении Положения о совершении сделок с природными драгоценными камнями на территории Российской Федерации" 2000

Распоряжение "Об оформлении таможенными органами заключения об уплате таможенных платежей" 2000

Постановление "О порядке опробования и клеймения изделий из драгоценных металлов" 1999

О комиссионной торговле 1998

Федеральный Закон "О драгоценных металлах и драгоценных камнях" 1998

Постановление "Об утверждении Правил продажи изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней" 1994

Правила продажи отдельных видов товаров

Законы Российской Федерации
 

О недрах (от 3 марта 1995 г. №2395-1)

О валютном регулировании и валютном контроле (от 9 октября 1992 года №3615-1)

О валютном регулировании и валютном контроле (от 10 декабря 2003 г. №173-ФЗ)

Уголовный Кодекс Российской Федерации
 

Статьи 181, 191, 192 Нарушение правил изготовления и использования государственных пробирных клейм. Незаконный оборот драгоценных металлов, природных драгоценных камней и жемчуга. Нарушение правил сдачи государству драгоценных металлов и драгоценных камней.

Ведомственные Приказы и Постановления Министерства финансов Российской Федерации
 

Инструкция "О порядке получения, расходования, учета и хранения драгоценных металлов и драгоценных камней на предприятиях, в учреждениях и организациях" (с изменениями) (от 4 августа 1992 г. №67)

Ведомственные Приказы и Постановления Государственного таможенного комитета Российской Федерации
 

Письмо Об идентификации бриллиантов, изготовленных из российских алмазов (от 6 июня 1997 г. № 01-15/10778)

Серебро — металл блестяще-белого цвета с очень высокой (95%) отражательной способностью, тягучий, ковкий, пластичный; хорошо полируется, режется, скручивается, прокатывается в листы толщиной до 0,00025 мм и вытягивается в тончайшую проволоку. Серебро устойчиво на воздухе и во влажной среде, не вступает в реакцию с «царской водкой», плавиковой и соляной кислотами; растворяется в азотной и серной концентрированных кислотах. В чистом виде серебро используется для серебрения изделий из недрагоценных металлов и как компонент золотых и серебряных припоев; как материал для изготовления ювелирных украшений применяется только в виде сплавов (чаще всего с медью). Из серебра во многих странах изготовляют в больших количествах предметы сервировки стола и украшения интерьера. Широко используется серебро и при изготовлении ювелирных украшений — серег, колец, брошей, кулонов, браслетов, колье, ожерелий, цепочек, запонок и т. д.; причем серебро может быть применено в сочетании с золотом, эмалью, чернью, драгоценными и полудрагоценными камнями, жемчугом, кораллами, слоновой костью.

Сплавы серебра

СПЛАВ СЕРЕБРА 950 ПРОБЫ

Цвет этого сплава такой же, как у чистого серебра. При отжиге на воздухе на поверхности сплава образуется тонкая окисная пленка. Сплав такого состава хорошо поддается обработке давлением. При температуре 600°С начинается старение сплава. После разливки или отжига следует сразу же приступить к обработке сплава, так как в противном случае может произойти естественное старение и пластичность сплава сильно понизится. К недостаткам сплава следует отнести невысокие механические свойства: изделия, изготовленные из этого сплава, при эксплуатации деформируются.

СПЛАВ СЕРЕБРА 925 ПРОБЫ

Он называется также "стандартное серебро". Из-за значительного содержания серебра в сплаве и высоких технических свойств этот сплав широко распространен во многих странах. Цвет такой же, как у серебра 950 пробы, однако механические свойства выше. Для получения высокой пластичности после отжига сплав следует подвергать закалке.

СПЛАВ СЕРЕБРА 900 ПРОБЫ

Цвет сплава несколько отличается от цвета чистого серебра. Сплав менее стоек на воздухе, чем сплавы 950 и 925 проб, хорошо отливается и куется, обладает высокой прочностью. При 779°С начинается оплавление границ зерен.

СПЛАВ СЕРЕБРА 835 ПРОБЫ

Цвет сплава и стойкость такие же, как у сплава 900 пробы, однако сопротивление деформированию у него выше и, следовательно, обрабатываемость давлением хуже.

СПЛАВ СЕРЕБРА 800 ПРОБЫ

Дешевле описанных сплавов, но имеет заметную желтоватую окраску и малую стойкость на воздухе. Пластичность этого сплава значительно ниже, чем у сплава 925 пробы, литейные свойства выше, чем у сплавов с более высоким содержанием серебра.

СПЛАВ СЕРЕБРА 720 ПРОБЫ

Этот эвтектический сплав вследствие желтоватой окраски почти не применяется в ювелирном деле.

Применение драгоценных металлов в чистом виде в ювелирном производстве не всегда целесообразно из-за их дороговизны, недостаточной твердости и износостойкости, поэтому для изготовления ювелирных украшений используют сплавы драгоценных металлов. Сплавы золота получают, используя в качестве легирующих элементов серебро, медь, платину, палладий, цинк, кадмий. Сплавы серебра имеют, как правило, один легирующий элемент — медь, но в некоторых случаях применяют сплавы серебра с цинком, кадмием, алюминием, никелем. В сплавах платины легирующими компонентами являются медь или иридий и совсем в незначительных количествах — рутений и осмий. При изготовлении ювелирных украшений чаще используют сплавы золото — серебро — медь, реже двойные сплавы: золото — серебро, золото — медь. Применяются также сплавы золото — платина, золото — палладий, золото — кадмий, серебро — медь — кадмий, серебро — медь, серебро — цинк, серебро — кадмий, серебро — алюминий, серебро — никель — медь — цинк; платина — палладий — серебро — никель, платина — иридий, платина — рутений, платина — осмий.

Основные причины потускнения серебра и способы защиты ювелирных изделий из серебряных сплавов
 
Потемнение - основной недостаток серебряных сплавов и изделий из них. Это связано с тем, что серебро активно взаимодействует с содержащимися в воздухе сернистыми соединениями и в результате образует сульфид серебра (Ag2S) черного цвета. Медь, являющаяся вторым активным компонентом сплава, образует сульфид меди (Cu2S) тоже черного цвета и оксид меди красно-коричневого цвета. По мере пребывания на воздухе на поверхности серебряного изделия образуется темный налет: вначале изделие кажется желтоватым, почти золотистым, затем поверхность становится коричневатой, потом грязно-синей, темно-синей и наконец - черной. При этом степень и интенсивность потемнения зависят от процентного содержания меди в сплаве - чем больше меди, тем быстрее изделие покрывается темным налетом.

 
Для защиты серебра от потемнения разработаны и используются в производстве технологические приемы

«Белое» кипячение. Для того чтобы снизить содержание меди в тонком поверхностном слое серебряного изделия, его кипятят в серной или соляной кислоте. Поверхность в результате такой обработки приобретает матовый оттенок.

Гальваническое покрытие. Изделие из серебряного сплава покрывают тонким слоем чистого серебра. Обычно такой обработке подвергаются серебряные изделия для сервировки стола (столовое серебро).

Родирование. Изделие из серебряного сплава покрывают слоем белого родия. Родиевое покрытие надежно защищает поверхность серебра от потемнения и делает его более износостойким. Но у этого способа есть недостатки: в случае ремонта (при пайке) родиевое покрытие становится синевато-черным и может растрескаться. Чтобы устранить этот недостаток, может потребоваться снятие старого и нанесение нового покрытия, что не всегда возможно в условиях обычной ювелирной мастерской.

Лакирование. Покрытие изделия слоем лака. Здесь есть одно «но» -украшения при этом не носят, а столовым серебром не пользуются. Этот прием подходит для изделий, требующих длительного хранения, например предметов антиквариата. Пассивирование. Нанесение на изделие тонкого слоя воска, который хорошо защищает поверхность от воздействия воздуха. Этот метод также применяется для хранения.
Источник: www.jewelbox.ru


Таблица способов рафинирования серебра

 

Украшения из серебра

В качестве ювелирного материала серебро известно более шести тысячелетий. Во всех древних цивилизациях, будь то Египет, Мексика или древняя Греция, его мягкий холодный свет ассоциировался со светом Луны. В Древней Руси серебряные украшения одевали во время «русалий», когда для проведения магических языческих обрядов женщины выходили в лунную ночь к берегам реки. На широких серебряных браслетах-обручах, скреплявших свободные рукава женских рубашек, чаще всего изображались символы воды: плетенка, волнистый узор, змеиные головы, изображения самого ритуала.

В общеевропейской традиции серебро - «женский» металл, в противопоставление «мужскому» и энергичному, солнечному золоту. Золото - символ власти, серебро - мудрости. Во времена европейского Средневековья его считали металлом алхимиков и астрологов, мудрецов и поэтов и обозначали знаком, одинаковым со знаком Луны. Серебро наделяли мистическими чертами, способностью защищать от злых сил, в частности, от демонов и вампиров, излечивать от недугов, и даже предсказывать их, темнея на человеке, которому грозит болезнь.

Из серебра в языческие времена делали амулеты и обереги, в христианские - кресты. Прогресс в науке доказал, что верования в особые свойства серебра - не пустые предрассудки. Его бактерицидные свойства действительно улучшают состояние здоровья и ускоряют выздоровление, а потемнение этого металла указывает на сильное изменение кислотно-щелочного баланса в организме человека, которое является признаком нездоровья. Тезис о пользе серебряной посуды - это не только проявление снобизма и тяги к роскошной жизни. Мало того, это огромный пласт материальной культуры и часть мировой истории искусств.

Изготовлением серебряной посуды не брезговал даже знаменитый скульптор Бенвенуто Челлини. Есть из драгоценной посуды - очень полезно. Страшно подумать, что было бы с нашей цивилизацией, если бы древние римляне использовали в своей посуде не свинец, который медленно, но верно вел их к безумию и вырождению, а серебро - возможно, у варваров не было бы ни одного шанса. С другой стороны, муза истории Клио не терпит сослагательного наклонения.

Однако, вы никогда не задумывались, почему столь прагматичная нация как американцы сделала традиционным подарком для новорожденных серебряную погремушку, да и вся Европа дарит на первый зубок серебряную ложку? Серебро издревле является распространенным денежным эквивалентом. Еще задолго до золотых червонцев, появившихся в XVIII веке, в Новгороде уже в XIII веке имели хождение серебряные рубли. Это был слиток серебра длиной 14-20 см и весом примерно 200 г.

Позже из серебра стали чеканить монеты с изображениями правителей и гербов. В последнее столетие, вследствие беспримерного возрастания добычи серебра, особенно в Северной Америке, и понижения его ценности по отношению к золоту, во всем мире государственное достояние считают в золоте. Однако до сих пор монетные дворы традиционно выпускают юбилейные и памятные монеты из серебра, которые сразу становятся предметом интереса нумизматов.

Не являясь исключительно редким, а потому и столь дорогостоящим металлом, как золото, серебро становится самым распространенным материалом для создания ювелирных изделий. Еще с глубокой древности золото - металл верховных правителей, монархов и тонкой прослойки привилегированного общества - становится материалом для изготовления, говоря современным языком, эксклюзивных, трендовых украшений. Судьба серебра несколько иная. Издавна серебро как более дешевый, по сравнению с золотом, драгоценный металл, служило материалом, в котором дорогие и прихотливо исполненные драгоценности модифицировались и становились более простыми и массовыми.

Упрощение шло по всем пунктам: материалу, технологии, качеству исполнения. Филигрань и скань могли заменить литьем, драгоценные ювелирные выемчатые или перегородчатые эмали - чернью. Однако, со временем, отчасти отказавшись от копирования золотых украшений, серебро как ювелирный материал приобретает собственный выразительный язык. Оставляя позиции имитации, аргентум становится многоликим. Это и материал для тонких, нежных классических украшений, и для традиционных филигранных предметов, для крупных этнических браслетов и колец и для суперсовременных дизайнерских новинок. Серебро наилучшим образом сохраняет формы традиционного искусства, при этом служа материалом и испытательной площадкой для смелых творческих экспериментов. Серебро - материал, в котором крупные украшения в национальном стиле выглядят наиболее эффектно.

В России сохранилось много традиционных ювелирных промыслов, связанных именно с серебром. Это и известная северная чернь - чернение по серебру - промысел с родины Деда Мороза, Великого Устюга, сложившийся в XVIII веке, и филигранные украшения... Серебро - очень мягкий металл, поэтому, как правило, применяют сплавы серебра с другими металлами. Для производства ювелирных украшений чаще всего используется так называемое стерлиговое серебро, высокой, 925 пробы. В силу своей двойственности, серебро сейчас находится на пике моды – в настоящее время крайне востребованы этнические украшения, традиционно выполненные из серебра, и, в то же время, дизайнерские украшения, которые также чаще всего делаются из этого белого металла. И дизайнеры одежды, и ювелирные дизайнеры очень любят серебряный монохром.

Аргентум - самый белый из драгоценных металлов, и это его качество активно используется при создании украшений. Нейтральный цвет этого металла отлично сочетается с черным, естественным для него - при окислении серебро темнеет, а комбинация белого и черненого серебра очень эффектна. При этом сочетание гравировки и чернения позволяет использовать выразительные средства и приемы другого вида искусства - графики. Не менее интересно и сочетание серебра с яркими цветами; металл служит наилучшим обрамлением и для яркоокрашенных драгоценных, полудрагоценных, поделочных и искусственно синтезированных камней, и для ювелирных эмалей.

Есть у серебра и «собственная» страна. Аргентина славна не только футболом, но и своей романтичной историей наименования. По-латыни серебро - аргентум (argentum). Соответственно, Аргентина - земля серебра. Однако действительность обескураживает - серебра в Аргентине не слишком много, на порядок меньше, чем в соседях по континенту Мексике и, в особенности, Перу. Вот Перу поистине ходит по серебру, ежегодные добычи этого металла превышают тысячу метрических тонн. Еще в XVI-XVII веках испанские завоеватели и исследователи новых земель (зачастую в одном лице) были поражены количеством серебра, которое доставлялось в Аргентину из Перу по реке, которую европейцы так и назвали - Ла Плата (что по-испански означает «серебро»).

Южноамериканские украшения из серебра до сих пор несут в себе стойкий отпечаток национального индейского искусства. В орнаментике по-прежнему используются мотивы и орнаменты искусства доколумбового периода. Крупные массивные предметы обильно украшаются эмалями, лазуритом и бирюзой. Довольно распространенным мотивом служат изображения черепа, отсылая к религиозным верованиям коренного населения Америки. Так что ребенок, играющий серебряным черепом или скелетом, - не юный трэшер или панк, а продолжатель национальных традиций, получающий патриотическое воспитание. Патриотическое воспитание уже нового североамериканского народа привело к тому, что, в общем-то, незатейливые и грубоватые работы индейцев навахо стали национальным достоянием и предметом особой гордости. Спохватившись, нация иммигрантов и переселенцев ищет корни, и пока жив хотя бы один навахо, Америка может спать спокойно - ее история имеет живое воплощение.

Правда, жаль сошедших с дистанции в этой гонке за освоение земель. Извечное соперничество двух самых известных и распространенных драгоценных металлов - история, которую невольно сравниваешь с соперничеством двух российских столиц. Москва - это золото, золотые купола церквей, металл коммерческих расчетов и показной роскоши. Петербург - это серебро, «Серебряный век» русской поэзии, сдержанность и тонкая чувствительность. Золото - традиционно металл официальной власти. Серебро -металл тайных знаний, астрологов, художников, бунтарей и... интеллигенции.

Серебряные украшения имеют негласный ореол романтики. Опять же, в отличие от золота, серебра много не бывает - даже очень большое количество серебряных украшений не выглядит вульгарно. Однако есть точка, в которой золото и серебро примиряются и становятся равноценными партнерами. Это частный случай - сплав, который называется электрум и известен со времен Древнего Египта. Электрум объединяет свойства двух самых драгоценных металлов - блистательного и сильного золота и мягкого, мистического серебра. Жаль, что сейчас этот сплав используется крайне редко и только в дизайнерских коллекциях, ведь мирное сосуществование двух начал - мужского и женского, силы и мудрости - столь позитивно.

http://www.youbeautiful.ru/accessories43.html

 

 

Центр финансовой поддержки  
-
это целевая поддержка населения
Российской Федерации
 в решении материальных проблем
 

Калькулятор
Посчитайте колько стоит Ваше золото

                 

Объект интеллектуальной собственности Все права защищены в соответствии с Законами Российской Федерации       © 2007 — 2010         Ольга Старикова  http://helprf.com