Ю   В   Е   Л   И   Р   Н   Ы   Й      Л   И   К   Б   Е   З             
   Золото         Серебро         Платина        Палладий         Родий         Иридий       Рутений       Осмий        
Драгоценные   металлы Золото Серебро Платина Палладий Родий Иридий Рутений Осмий Цены на драгметаллы Законодательство Тройская унция Ссылки

МЕНЮ

Банк России:
цены на драг металлы.
Драгоценные   металлы
Золото
Серебро
Платина
Палладий
Родий
Иридий
Рутений
Осмий
Тройская унция
Словарь ювелира
Ссылки
Цены на драгметаллы
 
Драгоценные металлы
 в природе
Банковские металлы
Сплавы драгоценных
металлов
Коллекционные и
инвестиционные монеты
Монеты России
 от Николая II
И. Рылов и В. Соболин
Нумизматический словарь
 В. Зварич
 
Золото как элемент 
периодической системы 
Менделеева
Проба и пробирное дело Определение из Энциклопедического словаря
 Брокгауза и Ефрона
Государственное 
пробирное клеймо
Получение золота
Можно ли сделать золото
 
Немного истории
Золотое надувательство
 как имитируют золото , обманы
Таинственные свойства
 и магия золота
Лечебные свойства золота
Цены на золото
Тройская унция
 
Золото
в истории человечества

Подвиг
Ерофея Маркова

Очерк о золоте
 М.М. Максимов

Колымское золото
Золотые Прииски
 Сибири

Золото. Таежные россыпи
Ссылки
 
Что такое проба

Азбука пробы

Каталог клейм
Лосевой-Постниковой


Каталог клейм
европейских ювелиров
Divis Jan
"Markenzeichen
auf Silber"на изделиях
из серебра


Метод определения
пробы драгоценных
металлов и их сплавов


История
Пробирного надзора


Пробирный надзор

Инструкция
по осуществлению
 пробирного надзора


Госты и пробы

"Маркировка
ювелирных изделий"
Ольга Брюзгина
Способы определения
пробы золота


Определение пробы
золота с помощью
качественной пробы


Надежность
пробирного анализа


Проба и пробирный камень

Пробирный
анализ и клеймо


"Методы анализа металлов
платиновой группы,
золота, серебра"
Воробьева С.В.


Народные способы
определения золота.
Виды подделок

 
Серебро как элемент
периодической системы
Менделеева


История
нахождения серебра


Применение серебра

75 веков серебра

Магические
свойства серебра


Серебряные зеркала
 и серебряная вода


Серебро как
ювелирный металл


Серебро.
Государственное клеймо


Серебро. Проба и клеймо

Серебро. Клейма
старых мастеров


Почему чернеет серебро

Уход за серебром
 

"Ручное изготовление
ювелирных изделий"
 В.П. Новиков
и В.С.Павлов

 

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

Приказ "О специальном учете организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями" 2003

Постановление "Об изменении и признании утратившими силу некоторых решений правительства российской федерации по вопросам лицензирования отдельных видов деятельности" 2002

Постановление "Об утверждении Положения о совершении сделок с природными драгоценными камнями на территории Российской Федерации" 2000

Распоряжение "Об оформлении таможенными органами заключения об уплате таможенных платежей" 2000

Постановление "О порядке опробования и клеймения изделий из драгоценных металлов" 1999

О комиссионной торговле 1998

Федеральный Закон "О драгоценных металлах и драгоценных камнях" 1998

Постановление "Об утверждении Правил продажи изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней" 1994

Правила продажи отдельных видов товаров

Законы Российской Федерации
 

О недрах (от 3 марта 1995 г. №2395-1)

О валютном регулировании и валютном контроле (от 9 октября 1992 года №3615-1)

О валютном регулировании и валютном контроле (от 10 декабря 2003 г. №173-ФЗ)

Уголовный Кодекс Российской Федерации
 

Статьи 181, 191, 192 Нарушение правил изготовления и использования государственных пробирных клейм. Незаконный оборот драгоценных металлов, природных драгоценных камней и жемчуга. Нарушение правил сдачи государству драгоценных металлов и драгоценных камней.

Ведомственные Приказы и Постановления Министерства финансов Российской Федерации
 

Инструкция "О порядке получения, расходования, учета и хранения драгоценных металлов и драгоценных камней на предприятиях, в учреждениях и организациях" (с изменениями) (от 4 августа 1992 г. №67)

Ведомственные Приказы и Постановления Государственного таможенного комитета Российской Федерации
 

Письмо Об идентификации бриллиантов, изготовленных из российских алмазов (от 6 июня 1997 г. № 01-15/10778)

Словарь ювелира

Указатель:
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П  Р - Я

[А - П] | [Р - Я]

А

 

АГАТ — (греч. achates) минерал, разновидность халцедона, со слоистым или полосчатым распределением окраски. Голубовато-серый, темно-серый, белый. Главным образом в миндалинах эффузивных пород. По характеру окраски - иризирующий (радужный) агат, облачный, яшмовый и т. п. Полудрагоценный камень.

АГРАФ (agrafe) нарядная застежка или пряжка на одежде (главным образом, на отвороте шейного выреза), пришедшая на смену фибулам.
В XIII в. преобладали, в основном, золотые аграфы с драгоценными камнями, в виде цветов, ключей, пронзенных сердец, венков из листьев и т п.
В XIV в. это, большей частью, серебро с эмалью. Представляют большой интерес аграфы бургундских ювелиров начала XV в. – рельефные золотые с эмалью, в виде разнообразных фигурок, цветов, мотивов из Библии и пр., их было принято дарить фаворитам двора. Для эпохи поздней готики характерны рельефы с религиозными мотивами, украшенные эмалью.
В эпоху Возрождения роскошные застежки уступили место всевозможным подвескам, но в XVII в. интерес к ним просыпается вновь, - только они уже называются брошами.

АДАМАНТ — (фр.) в старину название алмаза, бриллианта.

АКВАМАРИН — (от лат. aqua marina – морская вода) минерал, прозрачная синевато-зеленая или голубая разновидность берилла; драгоценный камень.

АЛМАЗ — природный минерал, состоящий, в основном, из чистого углерода кристаллического строения в изометрической (кубической) кристаллографической системе, не подвергшийся искусственному воздействию на кристаллическую решетку. Твердость по шкале Мооса - 10; удельный вес (плотность) - примерно 3.52 г/см3, показатель преломления примерно 2.42. Встречается в виде кристаллов, двойников, сростков, микрокристаллических агрегатов. Применяется в ювелирном деле (ювелирный) и технике (технический).

АЛЬМАНДИН — минерал группы гранатов, Fe3Al2[SiO4]3. Красные, фиолетово-красные, бурые кристаллы, сплошные массы. Твердость 7-7,5; плотность 3,8-4,3 г/см3. В слюдяных сланцах, гранитных пегматитах, гранитах. Абразивный материал; прозрачные, красиво окрашенные кристаллы - драгоценные камни.

АМЕТИСТ — минерал, прозрачная фиолетовая разновидность кварца. Окраска часто неравномерная. Крупные, красиво окрашенные кристаллы аметиста - драгоценные камни. Налажено производство синтетических аметистов.

АМЕРИКАНСКАЯ ОГРАНКА — стандартная круглая бриллиантовая огранка, отличающаяся от европейской большими размерами площадки.

АППЛИКЕ — (фр.) в старину – накладное серебро, или металлические изделия, покрытые тонким слоем серебра.

АФФИНАЖ — (франц. affinage - от affiner - очищать), получение благородных металлов высокой чистоты. Разновидность рафинирования металлов. Процесс отделения драгоценных металлов от примесей.

АФФИШ, АФИШ — (фр.) специальная большая брошь, обычно круглой формы, которой застегивали длинный вертикальный разрез на сюрко.

 

Б

наверх

БАГЕТ — ступенчатая форма огранки, при которой рундист имеет в плане форму прямоугольника.

БЕРИЛЛ — минерал подкласса кольцевых силикатов, Al2Be3[Si6O18]. Кристаллы - шестигранные призмы. Зеленый, желтовато-белый, серый. Разновидности: изумруд, аквамарин, гелиодор, воробьевит (драгоценные камни), ростерит.

БИЖУТЕРИЯ — (от франц. bijouterie - торговля ювелирными изделиями) женские украшения (броши, бусы, кольца и т. п.) из недрагоценных камней, металлов и т. п.

БИЖУТЕРИЯ СТЕКЛЯННАЯ — достоверно неизвестно, где и когда изобрели стекло, но в третьем тысячелетии до нашей эры в Египте уже была известна стеклянная глазурь. С началом производства стекла началось и изготовление стеклянных бус. Во времена владычества Римской империи Александрия была главным производителем бус, бусы делали в Византии, в римских колониях бусины имели разную окраску, отделывались вплавленными в них нитями.
Постепенно производство стеклянных украшений достигло Центральной и Северной Европы. В XIV в. в Богемии появляются стеклянные имитации драгоценных камней, в XVI в. бусы и ожерелья стали делать в Германии, в конце XVII в. – во Франции. В XVIII в. Венеция прославилась изготовлением украшений из стекла, и основной свой доход получала именно за счет экспорта изделий из стекла. Бусы в то время делали полые, сплошные, позже появились рубленые (стеклярус).

БИНОКУЛЯРНЫЙ МИКРОСКОП — микроскоп, в котором, благодаря применению двух окуляров, достигается стереоскопическое изображение. В геммологии используется для диагностики и оценки камней.

БИРЖА — помещение для торговли драгоценными камнями в сырье и ограненном виде с ограниченным кругом участников (членов) и уставом, определяющим условия торгов.

БИРЮЗА — минерал класса фосфатов, CuAl6[PO4]4•[OH]8•5H2O. Примеси Fe, Zn. Плотные скрытокристаллические массы и конкреции небесно-голубого или голубовато-зеленого цвета. Твердость 5-6; плотность 2,8-2,9 г/см3; блеск матовый, восковой. Драгоценный камень. Главное месторождение в Иране (Нишапурское); в Таджикистане (Карамазор), Узбекистане (Кызылкум).

БИСЕР — мелкие разноцветные стеклянные или металлические зерна различной формы со сквозными отверстиями, используется для вышивания украшения женских нарядов и т. п.
Стеклянный бисер изготавливался уже в X в. в Венеции. На Руси так назывались мелкие стеклянные бусы или мелкие пронизи для уборов (кокошник, сорока), украшений (поднизи, рясна, ожерелья), для различных женских работ.

БИСЕРНИК — русская девичья головная повязка, поднизь, любая вещь, снизанная из бисера.

БЛЕСК — характеристика отражательной способности поверхности вещества: металлический (непрозрачные тяжелые камни) и неметаллический (стеклянный, алмазный, перламутровый, шелковистый, восковой и матовый).
При определении блеска цвет камня во внимание не принимается.

БЛЕСОВКА — на Руси нитка жемчуга, иногда других бус, кораллов, стекляруса. Использовалась для украшения.

БЛЕСОТЬ — в XV в. на Руси жемчуг россыпью, ненанизанный, использовался для украшения.

БЛОХОЛОВКА — в XVI в. во Франции изящная драгоценная коробочка с небольшим отверстием, в которую капали мед, рассчитывая, что блохи, привлеченные его запахом, заберутся туда.

БОЛЬШАЯ СИММЕТРИЯ — значительные отклонения в симметрии бриллианта при оценке качества огранки в системе GIA.

БОМБИЛАТКА — в старину украшение на чепцах из различных материалов - стекла, стеклянных шариков, цепочек, олова и т п.

БОРТ — природные микрокристаллические технические алмазы, обычно используемые в качестве абразивного порошка.

БРАСЛЕТ — (франц. bracelet) украшение, обычно носимое на запястье, либо в виде цельного большого кольца из металла, кости и т. п., либо в виде отдельных, соединенных между собой частей.
Был известен уже в глубокой древности, изготавливался из самых разных материалов, имел самые разнообразные формы. Был популярен во времена античности, в эпоху же средневековья, когда руки перестали оголять - исчез из моды, сохранившись разве что в Италии, следовавшей античным образцам.
Мода на браслеты вернулась в эпоху Возрождения. В Северной Европе золотые ободки стали носить поверх рукава, на юге золотые и жемчужные браслеты украшают оголенную руку. В середине XVI в. браслеты становятся особенно популярными, их усыпают драгоценными камнями и жемчужинами, украшают эмалью.
В XVII в., когда были модны рукава рюшем и узкие манжеты, о браслете забывают, изредка появляются скромные браслеты из жемчуга, или золотые украшенные изнутри эмалью. Не вспоминали о нем особо и в эпоху Рококо: тогда было модно носить на руке жемчужную нить в несколько рядов, или черную ленту с портретным медальоном.
В конце XVIII в. появились золотые ободки, на руке носили от одного до трех таких украшений. В эпоху классицизма популярными становятся браслеты с камеями, во времена романтизма - отделанные филигранью или сплетенные из волос.
В 30-40-х гг. XIX в. появилась мода на парные браслеты с драгоценными камнями в оправе, отделанной филигранью. Исключительно элегантные образцы этого вида украшений создаются в эпоху модерна, когда оригинальность формы соперничала с изяществом дорогой отделки. Браслеты из кожи дерева, кости, пластмассы и многого другого в сочетании с разнообразными брелоками стали непременной составной частью и нашей сегодняшней жизни.

БРЕЛОК — небольшое украшение из металла, фарфора, слоновой кости, которое вешалось на цепочку мужских часов. Брелки были в большой моде в XVIII столетии и а период с 1850 по 1900 год. В эпоху рококо позвякивание брелка у кавалера считалось признаком элегантности.

БРИЛЛИАНТ — ограненный природный алмаз, имеющий не менее 17 отполированных граней.

БРИЛЛИАНТ ТОЛКОВСКОГО — бриллиант с пропорциями и углами, математически рассчитанными Толковским в 1919 г. с позиций максимальной отдачи света.

БРИЛЛИАНЦИЯ — (сверкание) часть белого света, прошедшая в бриллиант и возвращенная в глаз наблюдателя. Определяется формой, параметрами и качеством огранки.

БРОШЬ — (фр.) украшение, прикалываемое к одежде Брошь, в современном понимании слова появилась в XVII в.
Введение брошей приписывают мадам де Севинье (1626-1696). Эта застежка отличается от своих предшественнице фибул и аграфов - как богатством оформления, так и местом прикрепления. С помощью броши можно было не только скрепить ворот или прикрыть вырез, но и подчеркнуть декольте обнаженную шею.
В XVIII в. были модны броши, усыпанные бриллиантами, в виде букетов, лент, сплетенных ветвей, к концу века появляются круглые или овальные броши портреты в золотой оправе с жемчужной каймой XVIII-XIX вв. – это миниатюры, геммы, мозаика, веджвудские пластинки (бело-голубые рельефы) в скромной оправе. В эпоху ампир особенно модны были броши с камеями.
Своего расцвета броши достигли в эпоху бидермейер: ими скрепляли столь любимые тогда воротнички и шейные платки. В эпоху романтизма появились броши, в которых можно было хранить что-либо на память.
В первую половину XIX в. броши украшаются филигранью и зернью с драгоценными камнями. Во времена второго рококо броши стали делать из прессованного золотого листа с цветной перегородчатой эмалью или с камнями. В 60-х гг. начали применять платину, и появились бриллиантовые броши в платиновой ажурной оправе.
То появляясь, то исчезая из моды, броши дожили до наших дней. К числу материалов для их изготовления добавились дерево, кожа, пластмассы и многое другое.

БУЛЛА — (лат.) амулет в виде шарика или кружка (часто золотого), который носили на шее до совершеннолетия дети полноправных граждан др. Рима.

 

В

наверх

ВЕНЕЦ — девичье головное украшение с XIV века, а также символ целомудрия. Венцы делались просто из живых, бумажных или восковых цветов, литые и резные, а также из жемчуга и драгоценных камней. Жемчужные венцы обычно были двойные, на нижнем ободке висели золотые подвески.

ВЕРХ — (корона) часть бриллианта, расположенная выше рундиста.

ВЕС В КАРАТАХ — (сt) вес драгоценных камней, выраженный в каратах, равен 0.2 грамма.

ВИЛЛЕМИТ — минерал подкласса островных силикатов, Zn2[SiO4]. Примеси Mn, Fe, Ca, Mg. Агрегаты игольчатых кристаллов, сплошные, зернистые массы. Твердость 5,5; плотность ок. 4,2 г/см3. Прозрачные желтые виллемиты - драгоценные камни.

ВКЛЮЧЕНИЕ — кристалл минерала, заключенный внутри кристалла алмаза. Встречаются включения алмаза в алмазе. Природа, количество, размер, яркость и положение включений оказывают влияние на чистоту бриллианта и, тем самым, на его стоимость.

ВНУТРЕННЕЕ НАПРЯЖЕНИЕ — состояние кристаллической структуры некоторых кристаллов, способное привести к образованию трещин и раскалыванию, особенно при механической нагрузке. Степень внутреннего напряжения алмаза можно оценить с помощью полярископа.

ВОЛНИСТЫЙ РУНДИСТ — дефект огранки (характеристика симметрии) бриллианта, выраженный в виде отклонения отдельных частей рундиста от плоскости рундиста. Может быть оценен как значительное или незначительное отклонение в симметрии.
Восприятие - восприятие человеческим глазом оптических эффектов от прохождения света через бриллиант.

ВОСЬМЕРКА — бриллиант круглой семнадцатигранной огранки. Состоит из площадки, восьми граней верха и восьми граней низа.

ВПАДИНА — элемент огранки фантазийной формы сердце. Сторона, противоположная носику.

ВСПЫШКА — ("флэш-эффект") явление интерференции света на трещине в бриллианте, заполненной при облагораживании. Наблюдается при определенном положении камня как радужная поверхность.

ВЫКОЛ — поверхностная и/или внутренняя характеристика в бриллианте. Обычно выглядит как углубление с острыми краями и поверхностью излома.

ВЫСОТА ВЕРХА — (короны) расстояние от верхней кромки рундиста до площадки по линии, перпендикулярной площадке, выраженное в процентах от среднего диаметра рундиста.

ВЫХОД ГОДНОГО — отношение веса бриллианта (бриллиантов) к весу исходного необработанного алмаза, выраженное в процентах.

 

Г

наверх

ГЕЛИОДОР — минерал, прозрачная желтая разновидность берилла. Драгоценный камень 2-го класса.

ГЕМА — полудрагоценный или драгоценный камень, на котором гравировался рельефный или углубленный орнамент или изображение с фигурами.

ГЕММОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ АМЕРИКИ (GIA) — наиболее авторитетный геммологический институт, разработавший распространенную систему оценки бриллиантов GIA.

ГЕММОЛОГИЯ — (от лат. gemma - драгоценный камень и ...логия), изучает драгоценные и поделочные камни, главным образом их физические свойства, особенности химического состава, декоративные художественные достоинства, минерагению месторождений, а также технологию обработки.

ГИЛЬОШИРОВКА — гравированный закономерный геометричесий узор на металле, на который сверху накладывается прозрачная эмаль.

ГЛИПТИКА — (греч. glyptike, от glypho - вырезаю) искусство резьбы на драгоценных или полудрагоценных камнях.

ГЛУБИНА ПАВИЛЬОНА — часть общей высоты бриллианта, измеряемая от нижней границы рундиста до шипа (калетты) в направлении, перпендикулярном площадке выраженная в процентах от среднего диаметра рундиста.

ГЛУХАЯ ЗАКРЕПКА — вид закрепки камня в ювелирном изделии, при котором камень в оправе держится пояском по всему периметру (металл плотным кольцом охватывает рундист). Бриллиант в глухой закрепке наименее доступен для осмотра.

ГОЛОВКА — элемент огранки фантазийных форм овал, груша. Часть рундиста в зоне максимального удлинения.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОБИРНОЕ КЛЕЙМО — (проба) это специальный знак, который чеканится на ювелирных изделиях (или накладывается немеханическим способом: электроискровым или с помощью лазера) государственными инспекциями пробирного надзора. Он означает, что изделие проверено в государственной инспекции и имеет пробу не ниже указанной в клейме. Государственное пробирное клеймо состоит из знака удостоверения и знака пробы, которые могут быть проставлены вместе (в одном изображении) или отдельно. С 1958 года знак удостоверения представляет собой изображение серпа и молота на фоне пятиконечной звезды. Этот знак используется и в настоящее время. С 1994 года установлен знак удостоверения, представляющий собой женскую голову в кокошнике в профиль, повернутую направо. Знак пробы - цифры, показывающие количество весовых единиц драгоценного металла в тысяче весовых единиц сплава.

ГРАНАТЫ — группа минералов подкласса островных силикатов с общей формулой R32+ R23+ [SiO4]3, где R2+ - Ca, Fe, Mg, Mn, а R3+ - Al, Fe, Cr и др. Кристаллы, зернистые массы. Твердость 6,0-7,5; плотность 3,2-4,3 г/см3.
Красиво окрашенные прозрачные гранаты – драгоценные камни. Гранаты вставляются в браслеты, перстни, серьги, ожерелье и броши. Очень модны были в эпоху ампир и бидермейер.

ГРАНЬ — часть плоской поверхности бриллианта, ограниченная замкнутым контуром. Гранями также называют плоские или почти плоские поверхности природных кристаллов, образовавшиеся в процессе роста. При описании элементов огранки иногда вводят термин клинья (треугольные) в отличие от четырехугольных граней. Синоним - фацеты.

ГРАНИ ЗВЕЗДЫ — в круглой бриллиантовой огранке восемь треугольных граней, прилегающих к площадке.

ГРАНИ РУНДИСТА — 1. Треугольные грани (клинья) бриллиантовой огранки, которые непосредственно примыкают к рундисту: 16 таких граней располагаются выше, а 16 других - ниже рундиста. 2. Небольшие грани, которые наносят на изогнутую поверхность рундиста для повышения игры бриллианта.

ГРАФИТ — соединение, состоящее из углерода, полиморфная модификация алмаза. Иногда графитом некорректно называют темные включения в алмазе (см. Уголь).

ГРАФИТИЗАЦИЯ — явление перехода алмаза в графит, происходящее при повышенных температурах. Наблюдается на поверхности бриллиантов, перегретых при трении об алмазный круг в процессе шлифовки, как подгар.

ГРАДИНГ (ТРЕЙДИНГ) — процедура экспертной оценки, градуировка.

ГРЕЙНИНГ — несовершенство структуры алмаза, проявляющееся внутри камня в виде струйчатости или помутнения, а также на гранях в виде волнистой поверхности.

ГРИВНА — металлический обруч, шейное украшение. Известна с бронзового века.

ГРУППА ЧИСТОТЫ — профессионально данная оценка чистоты бриллианта, основанная на размере, количестве, расположении дефектов и их отражений, а также на виде (яркие, темные, бесцветные, окрашенные), природе (кристалл, трещина) и типе включений (точечное, рассеянное, плоское, компактное) в соответствии со шкалой классификации.

ГРУППА ЦВЕТА — профессионально определенное местоположение бриллианта на шкале классификации по цвету.

ГРУША — распространенная фантазийная клиньевая форма огранки, при которой рундист в плане имеет форму капли.

 

Д

наверх

ДАЙМОНД – ТЕСТЕР — прибор для отличия алмазов от имитаций. Действие основано на определении теплопроводности, реже на определении отражательной способности. В первом случае алмаз можно отличить от всех имитаций, кроме муассанита. Во втором необходимым условием является наличие у камня чистой хорошо отполированной поверхности.

ДЕМАНТОИД — минерал, прозрачная ювелирная разновидность граната (андрадита) зеленого цвета с ярким алмазным блеском.

ДИАГНОСТИКА — (идентификация) процедура определения минералов, их искусственных аналогов и имитаций. Используемые в геммологии диагностические методы не должны изменять, повреждать или разрушать исследуемые объекты.

ДИАДЕМА — (лат.) первоначально полоска материи или металла, которую носили на голове в древности мужчины и женщины, позже обруч из драгоценного металла с изгибом вверх на середине лба, с драгоценным камнем в изгибе.
В Древней Греции диадемы были предметом ювелирного искусства. Она служила символом владык; в Византийской империи с ее культом роскоши диадема украшается все более пышно. При Юстиниане она получает вид короны.

ДИАМАНТ — (фр.) в старину алмаз, бриллиант.

ДИАМЕТР БРИЛЛИАНТА — у круглых бриллиантов – диаметр рундиста. Существует минимальный, максимальный, а также средний диаметр, для круглых бриллиантов принимаемый за 100%.

ДИАМЕТР ПЛОЩАДКИ — (размер площадки) у круглых бриллиантов – средний размер диагонали площадки, выраженный в мм, либо в процентах к среднему диаметру рундиста.

ДИАПАЗОН ЦВЕТА — различие в степени насыщенности для всех бриллиантов, которым присваивается одинаковый цвет. Эталоны цвета могут подбираться как по наименее, так и по наиболее насыщенной границе диапазона.
ДИРХЕМ (дирхам) – мера массы драгоценных металлов в Египте и Судане = 3,12 г.

ДИСПЕРСИЯ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРЕЛОМЛЕНИЯ — различие в показателях преломления для составляющих видимого спектра, наблюдаемое при прохождении через бриллиант и являющееся причиной игры бриллианта. Табличное значение для дисперсии алмаза 0,044.

ДОЛЯ — элемент огранки фантазийной формы сердце. Часть рундиста между животом и впадиной.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ГРАНЬ — (экстрафацет) грань, поставленная на бриллианте без учета симметрии и не предусмотренная формой и видом огранки бриллианта. Относится к поверхностным дефектам, в случае значительного углубления в бриллиант - к внутренним.

ДРАГОЦЕННЫЕ КАМНИ — 1. Природные камни, которые человек считает драгоценными в силу их красоты, долговечности и редкости. 2. Согласно действующему в России законодательству к драгоценным относятся следующие природные камни: алмаз, изумруд, рубин, сапфир, александрит, жемчуг, уникальные янтарные образования. Условно делятся на: I класс - алмаз, рубин, сапфир, изумруд; II класс - александрит, сапфир оранжевый, зеленый и фиолетовый, благородный черный опал, благородный жадеит; III класс - демантоид, шпинель, благородный белый и огненный опал, аквамарин, топаз, родонит, турмалин; IV класс - хризолит, циркон, кунцит, лунный камень, солнечный камень, берилл желтый, зеленый и розовый, пироп, альмандин, бирюза, аметист, хризопраз, цитрин. При оценке достоинства драгоценных камней издревле значительную роль играла мода. В средние века и а эпоху Ренессанса особенно популярны были рубин, сапфир, изумруд и хризолит; со времен Людовика XIV (1638-1715 гг.) - алмаз, который является самым дорогим камнем. Он встречается во всех цветах, наиболее ценится - красный. Драгоценные камни долгое время использовались в своей натуральной форме, в новое время они облагораживаются с помощью шлифовки.

ДУБЛЕТ — (франц. doublet, от double - двойной), 1) второй экземпляр какой-либо вещи (напр., в музее, коллекции и т. п.). 2) Поддельный драгоценный камень, склеенный из двух частей, из которых лишь верхняя является драгоценным камнем.

 

Ж

наверх

ЖА3ЕРАН — (фр.) золотая цепь филигранной работы, украшенная розетками с драгоценными камнями. В 16 в. ее укладывали в один-два ряда вокруг стоячего воротника, произвольно располагая оставшуюся длину на груди.

ЖЁЛТЫЙ АЛМАЗ — 1. Серия кейп - алмаз, характеризующийся желтым оттенком в диапазоне от практически бесцветного до ярко-желтого во всем объеме камня. 2. Алмаз фантазийного желтого цвета, имеющий желтый цвет во всем объеме с насыщенностью, большей, чем у эталонов последних цветов. Оценивается по эталонам фантазийных цветов.

ЖЕМЧУГ — шарообразной или неправильной формы образование, развивающееся в теле некоторых моллюсков, главным образом жемчужниц. Используется для украшений. В 20 в. приступили к искусственному выращиванию жемчуга (в Японии, например).
Жемчуг барочный, или зобный - жемчужины неправильной формы, овальные, грушевидные.
Жемчуг бурмитский - большие жемчужины ровной круглой формы.
Жемчуг гурмыжский- в 15 в. на Руси жемчуг, привезенный с Востока, из Ирана.
Жемчуг морской - по красоте приравнивается к драгоценным камням и, подобно камням, может заключаться в оправу из драгоценных металлов. Ценность жемчуга определяется цветом, величиной, формой.
Восточный жемчуг - "ориенталь" - имеет бледно-желтый отлив в частности цейлонский- светло-серебристый, американский -голубоватый отлив, жемчуг может быть даже красноватого и черного цветов. Что касается величины и формы, высоко ценятся бурмитский жемчуг и паранаоны.
Жемчуг речной - в недалеком прошлом им изобиловали северные реки и озера обоих полушарий. Он также бывает разных цветов, но обычно уступает морскому по красоте и величине. На Руси этот пресноводный жемчуг назывался "скатень" и по ценности шел за алмазом.

ЖИВОТ — элемент огранки бриллианта фантазийной формы, наиболее широкая часть рундиста.

 

З

наверх

ЗАВАЛЬЦОВАННОСТЬ — поверхностный дефект бриллианта, проявляющийся в виде отдельных точек, либо матовых участков, главным образом на ребрах и в области шипа.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ О СТОИМОСТИ — документ, выписываемый на камень или ювелирное изделие с указанием денежной стоимости.

ЗАКРЕПКА — способ закрепления камня в ювелирном изделии.

ЗАПОЛНЕННЫЙ БРИЛЛИАНТ — бриллиант с трещинами либо отверстием, высверленным лазером, заполненными прозрачным веществом с показателем преломления, близким к алмазному, с целью сокрытия трещин (отверстий) или затруднения их обнаружения.

ЗВЕЗДА — см. Грани звезды.

ЗЕЛЁНЫЙ АЛМАЗ — алмаз, имеющий зеленоватый или зеленый цвет. 1.Природный кристалл с зеленой пигментацией поверхности, полностью удаляемой в процессе огранки. 2. Алмаз, который приобрел зеленую окраску в результате облучения. 3. Алмаз с природной зеленой окраской всего объема кристалла (один из наиболее редких и ценных).

ЗЕРНЬ — напаянные на поверхности аналогичного металла — золото на золоте, серебро на серебре — золотые и серебряные зернышки, образующие различный, часто очень выразительный орнамент, использовали для придания большего эффекта своим изделиям златокузнецы уже давно минувших эпох. Эта техника, которую мы сегодня называем гранулированием, увеличивает игру светотени и придает украшению своеобразную живость.

ЗОЛОТО — в экономике – драгоценный металл; естественные свойства золота – однородность, делимость, сохраняемость, портативность (большая стоимость при небольшом объеме и массе) – делали его на протяжении длительных исторических периодов наиболее подходящим для роли всеобщего эквивалента, т.е. денег, а также любимым материалом ювелиров.

 

И

наверх

ИГЛА — включение в алмазе, имеющее вид длинной тонкой иглы.

ИГРА — термин, обозначающий способность камня возвращать в глаз наблюдателя цветные лучи, образовавшиеся в камне при разложении белого света от источника на спектральные составляющие. Световая игра при преломлении лучей, зависящая от плотности и строения камня. Чем сильнее преломление лучей в камне, тем богаче и заметнее световая игра. См. также Дисперсия.

ИДЕНТИФИКАЦИЯ — см. Диагностика.

ИЗЛОМ — ровный (кальций – у спайных минералов); неровный (кварц); зернистый.

ИЗМЕРИТЕЛЬ — (Леверидж) прибор для определения линейных размеров камней и изделий.

ИЗОТРОПНЫЙ — не зависимый от направления.

ИЗУМРУД — минерал, прозрачная разновидность берилла, окрашенная примесью Cr3+ (до 2%) в густой зеленый цвет. Драгоценный камень 1-го класса; бездефектные кристаллы массой св. 5 кар ценятся выше равновеликих алмазов. Синтетические изумруды используются в квантовой электронике.

ИЗУМРУДНАЯ ОГРАНКА — форма ступенчатой огранки алмаза, при которой рундист в плане имеет форму прямоугольника со скошенными вершинами.

ИМЕННИК — оттиск клейма изготовителя, который ставится на всех ювелирных изделиях из драгоценного металла. Он содержит индивидуальные знаки изготовителя и знаки, указывающие на год клеймения.

ИМИТАЦИЯ — природный или синтетический материал, выдаваемый за драгоценный камень, но представляющий собой другое вещество.

ИНДЕКСЫ ЦЕН — коэффициенты в прейскуранте Рапапорта, показывающие средние цены для всех камней и для хороших камней в пределах каждой весовой группы, а также изменения этих цен.

ИНЕРТНЫЙ — не реагирующий на воздействие. При определении флюоресценции - не люминесцирующий камень.

ИНКРУСТИРОВАНИЕ — это искусство Европа переняла из Азии. На предметах и украшениях из неблагородного металла (железо, сталь, бронза), реже из золота и серебра, награвировывали орнамент, вставляли в углубление золотую или серебряную нить, иногда тонкий лист, и молоточком плотно пригоняли украшающий металл к основе. Этот способ уже очень рано применяли в Дамаске, откуда он позднее попал в Византию и нашел употребление также в Италии и Германии. Мавры занесли его в Испанию, где особенно красиво инкрустировались оружие и доспехи. Величайшего совершенства в применении этого искусства достигли японцы и китайцы. В периоды ранней европейской истории встречаются инкрустированные золотом серебряные украшения, равно как и золотые изделия — серебром; кроме того, даже парадные изделия из благородного металла инкрустировались иноцветной проволокой из простого металла.

ИНФРАКРАСНЫЙ – находящийся за пределами видимой области спектра, с длинами волн, большими, чем у видимого света.

ИСКУССТВЕННАЯ ОКРАСКА — окраска камня, созданная в результате облагораживания (облучения, покрытия, прокрашивания трещин).

ИСКУССТВЕННЫЙ АЛМАЗ — аналог природного алмаза, созданный человеком. Имеет тот же химический состав, кристаллическую структуру, оптические и физические свойства, что и природный алмаз. Может обладать диагностическими признаками, позволяющими установить его искусственное происхождение.

ИСПЫТАТЕЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ — лаборатория, проводящая исследования камней: диагностику и экспертную оценку. По результатам исследований выдает лабораторный отчет.

ИСТОЧНИК СВЕТА СТАНДАРТНЫЙ — специальная лампа, дающая белый свет, близкий к дневному (цветовая температура 5500-6500 К), без желтоватого либо голубоватого оттенка и без ультрафиолетовой составляющей.

 

К

наверх

КАЛЕТТА — самая нижняя часть поверхности бриллианта; она может быть в виде точки (шипа), грани или линии на павильоне бриллианта.

КАМЕЯ — это гема с выпуклым рельефом, сделанная из различных слоев полудрагоценного или драгоценного камня. Самые темные слои используются как фон, а более светлые как цвет рельефа.

КАРАТ — (ct) 1) дольная единица массы, применяется в ювелирном деле. 1 ct равен 0.2 грамма. Обозначается кар. Метрический карат - 200 мг - 2•10-4 кг. 2) Мера содержания золота в сплавах, равная 1/24 массы сплава (британский карат золота). Чистое золото соответствует 24 каратам.

КАЧЕСТВО — 1. По российской системе – степень дефектности бриллианта. 2. По системе GIA понятие качества объединяет цвет, чистоту и качество огранки бриллианта.

КАЧЕСТВО ОГРАНКИ — один из критериев, по которым оценивается бриллиант. Складывается из данных о пропорциях, симметрии и полировке.
КВАДРАТ – форма ступенчатой огранки бриллианта, при которой рундист в плане имеет форму квадрата.

КВАРЦ — SiO2, один из самых распространенных породообразующих минералов; по структуре - каркасный силикат. Цвет разнообразный: бесцветный кварц - горный хрусталь, фиолетовый - аметист, дымчатый - раухтопаз, черный - морион, золотистый - цитрин и др. Твердость 7; плотность 2,65 г/см3. Окрашенные разновидности кварца используются в ювелирном деле.

КЕЙП — см. желтые алмазы.

КЕРНЕР — инструмент в виде стального стержня с коническим острием для нанесения разметки (клейма).

КИЛЬ — элемент огранки некоторых фантазийных форм - ребро, расположенное на месте шипа или калетты.

КЛЕЙМО — государственный оттиск, отметка, удостоверяющая принадлежность предмета и его качеств. Подтверждает пробу драгметалла.

КЛИНЬЕВАЯ ОГРАНКА — (огранка клиньями) форма огранки, которая состоит из граней-клиньев, вытянутых в направлении от рундиста к площадке либо к шипу.

КЛИНЬЯ — треугольные грани у клиньевых форм огранки. Иногда клиньями называют также грани звезды.

КЛИНЬЯ ВЕРХА — (парные клинья верха) в стандартной бриллиантовой огранке 16 треугольных граней верха, примыкающих к рундисту.

КЛИНЬЯ НИЗА — в стандартной бриллиантовой огранке 16 треугольных граней низа, примыкающих к рундисту. Ключ к символам - описание условных обозначений на диаграмме, включаемое в сертификат, отчет об оценке бриллианта, рабочий лист оценки.

КЛИПСЫ — украшение на уши. В XX веке, благодаря своей простой застежке, были часто более популярными, чем серьги.

КОЛОРИМЕТР — прибор для измерения цвета бриллианта путем определения степени его избирательного поглощения в желтой и голубой областях спектра.

КОЛТ — древнерусское женское украшение 11-13 вв. - полая привеска, часто украшенная зернью, сканью, эмалью, чернью. Парные колты привешивались к головному убору с двух сторон.

КОНЬЯК — торговое название бриллиантов коричневого цвета.

КОРАЛЛ — морской полип, коралл красный (corralium rubrum), живущий обычно большими колониями в теплых морях. Он выделяет известковую массу, окрашенную в красный, розовый или оранжевый цвет. Коралловые колонии ломают, членят и шлифуют.
Римляне и галлы использовали кораллы для декоративных целей. В средние века коралловое ожерелье считалось средством защиты от заразных болезней, в это время из него делали, прежде всего, четки. Самые искусные изделия из коралла в XX веке производились в Италии и Японии.

КОРДЕЛЬЕР — (cordeliere) длинная цепь, по большей части золотая, которая свисала с пояса. Украшение XVI столетия.

КОРДИЕРИТ — (иолит, дихроит) минерал подкласса островных силикатов, (Mg,Fe)2Al3[AlSi5O18]. Прозрачные бездефектные кристаллы - ювелирный материал.

КОРИЧНЕВЫЙ АЛМАЗ — алмаз коричневого оттенка либо коричневого цвета.

КОРНЕРОВАЯ ЗАКРЕПКА — вид закрепки драгоценного камня в ювелирном изделии, при котором камень помещается в специальное гнездо и закрепляется в нескольких точках за счет корнеров (шариков), выделенных из окружающего металла.

КОРОНА — (верх) часть бриллианта, расположенная между плоскостью площадки и рундистом.

КОРУНД — (нем. Korund; от древнеиндийского) – минерал подкласса простых оксидов, Al2O3. Примеси Cr, Fe, Ti и др. Твердость 9; плотность ок. 4 г/см3. Наждак - смесь корунда (60-70%) с магнетитом, гематитом и шпинелью. По происхождению метаморфический, метасоматический; накапливается в россыпях. Абразивный материал. Прозрачные разновидности - драгоценные камни (рубин, сапфир и др.).

КОРЫТЦЕ — лодочка из стандартной белой бумаги, используемая для оценки цвета бриллианта.

КОШАЧИЙ ГЛАЗ — минерал, 1) драгоценная разновидность хризоберилла (цимофан); 2) зеленоватая разновидность кварца с включением волокон асбеста. Поделочный камень.

КРАПАН — крепление без так называемой "касты" (ювелир.)

КРАПАНОВАЯ ЗАКРЕПКА — камень в оправе держится при помощи крапанов (отдельных стоек).

КРАСНЫЙ АЛМАЗ — алмаз, окрашенный в красный цвет.

КРИСТАЛЛ В КРИСТАЛЛЕ — включение алмаза в алмазе.

КРУГЛЫЙ БРИЛЛИАНТ — ограненный алмаз, рундист которого в плане имеет круглую форму.

КРЫЛО — элемент огранки фантазийных форм маркиз, сердце, груша. Часть рундиста между носиком и животом.

КУБИЧЕСКАЯ ОКИСЬ ЦИРКОНИЯ — (фианит) искусственно получаемый материал имитация алмаза.

КУБОКТАЭДР — форма кристалла, являющаяся комбинацией двух простых форм - октаэдра и куба.

КУНЦИТ — минерал, розовато-сиреневая прозрачная разновидность сподумена. Драгоценный камень.

КЭНАРИ — торговый термин для обозначения бриллиантов канареечно-желтого цвета.

 

Л

наверх

ЛАЗЕРНАЯ ОБРАБОТКА — 1. Применение лазера при огранке бриллиантов для распиловки и обдирки. 2. "Высверливание" лазером включений в бриллиантах (облагораживание).

ЛЕВЕРИДЖ — см. Измеритель.

ЛИГАТУРА — (англ. a lloy) содержание неблагородного металла в виде добавок или примесей в серебряной или золотой монете.металлы, вводимые в состав сплавов благородных металлов для придания им большей твердости.

ЛОТ — (посылка) партия бриллиантов, обычно рассортированных по размеру (весу) и качеству, предназначенная для продажи оптом.

ЛУПА — увеличительное стекло либо комбинация увеличительных стекол. Для работы с драгоценными камнями обычно используется лупа-триплет.

ЛУПА-ЛИНЕЙКА — лупа десятикратного увеличения с измерительной шкалой, используемая для оценки линейных размеров.

ЛУПА-ТРИБЛЕТ — лупа с комбинацией из трех увеличительных стекол. В геммологии используется лупа-триплет десятикратного увеличения с исправленными сферическими и хроматическими искажениями.

ЛЮМИНЕСЦЕНЦИЯ — способность вещества светиться в диапазоне видимого света и облучении источником ультрафиолетового освещения.

 

М

наверх

МАЛАЯ СИММЕТРИЯ — незначительные искажения геометрии бриллианта, определяемые при оценке качества огранки по системе GIA.

МАРКИЗ — фантазийная клиньевая форма огранки алмаза с двумя носиками, при которой рундист в плане имеет форму лодочки.

МАСТЕР-КАМНИ — (эталоны) бриллианты, либо некоторые имитации с известными цветом, интенсивностью люминесценции, либо степенью внутренней неоднородности, используемые как эталоны при экспертной оценке.

МЕДАЛЬОН — небольшое овальное украшение, подвешенное на ленте или цепочке, чаще всего из золота или серебра. В медальоны вкладывались фотографии, волосы близких людей и т. д. Особенно были распространены в эпоху романтизма.

МЕЛЕ — мелкие бриллианты (весом до 0.29 сt включительно).

МЕТОД ИЗГИБА — см. Изгиба метод.

МИКРОПРИМЕСИ — примеси элементов и соединений, не входящие в химическую формулу минерала и имеющие незначительные размеры, вплоть до атомных.

МИКРОТРЕЩИНЫ — очень маленькие трещины, трудно обнаруживаемые в лупу 10х.

МИНЕРАЛ — природное химическое соединение кристаллической структуры.
 

МУАССАНИТ — кристаллический карбид кремния, цвет близок к бесцветному, коэффициент преломления 2.648 - 2.691 (у алмаза 2.421), твёрдость более 9 (алмаз 10), удельный вес 3.22 (алмаз 3.52), единственное существенное отличие - наличие двупреломления. Реакция приборов типа "Diamond Tester" - аналогично, как если-бы это был бриллиант.

МЯГКИЙ ЗАХВАТ — захват камня пинцетом за площадку и шип (калетту).

 

Н

наверх

НАВЕДЁННЫЙ ЦВЕТ — см. Искусственная окраска.

НАЙФ — часть природной неполированной поверхности алмаза, оставленная на гранях или рундисте бриллианта. Обычно является дефектом полировки. Углубленный найф, а также найф, который виден при просмотре камня через грани верха, обычно влияет на оценку по чистоте.

НАСЫЩЕННОСТЬ — степень присутствия в камне цвета. Положение на шкале от бесцветного до яркого насыщенного цвета.

НАЦВЕТ — слабый оттенок, цвет весьма слабой насыщенности

НЕЙТРОННАЯ ОБРАБОТКА — облучение алмаза нейтронами в реакторе с целью изменения его окраски.

НИЗ — (павильон) часть бриллианта, расположенная ниже между рундистом и калеттой.

НОЖ — (рундист) рундист, сходящийся в ребро в узкой части.

НОСИК — элемент огранки фантазийных форм груша, сердце, маркиз. Острый угол рундиста.

 

О

наверх

ОБДИРКА — производственная операция в процессе огранки, во время которой формируется поясок (будущий рундист).

ОБЛАГОРАЖИВАНИЕ — искусственное изменение облика или свойств драгоценного камня (кроме огранки) с целью улучшения его потребительских свойств. Самые распространенные методы облагораживания алмаза - облучение, термическая обработка, покрытие, заполнение трещин, высверливание отверстий лазером с целью "выжигания" или растворения включения.

ОБЛАГОРОЖЕННЫЙ АЛМАЗ — алмаз, искусственно обработанный с целью изменения их свойств или внешнего вида путем нанесения покрытий, заполнения трещин, нагревания, облучения и использования других видов физического и химического воздействия. Алмаз, подвергнутый только огранке и (или) очистке, не считается облагороженным.

ОБЛАКО — внутренняя характеристика бриллианта в виде большого числа мелких включений, локальное скопление которых имеет вид облачка.

ОБЛУЧЕНИЕ — облагораживание бриллианта с целью изменения окраски, которое производится путем облучения камня, нейтронами, электронами либо гамма-лучами.

ОБЩАЯ ВЫСОТА — расстояние от площадки до шипа (калетты) в бриллианте, выраженное в миллиметрах либо в процентах от среднего диаметра рундиста.

ОВАЛ — фантазийная клиньевая форма огранки, при которой рундист в плане имеет овальную форму.

ОВАЛИЗАЦИЯ — отклонение формы рундиста круглого бриллианта в плане от окружности, выраженное в миллиметрах либо в процентах от среднего диаметра рундиста.

ОГРАНКА — технологический процесс изготовления бриллианта из алмаза.

ОЖЕРЕЛЬЕ — относится, как следует из находок, к самым древним и к самым излюбленным украшениям. Ожерелья делали из самых различных материалов: металла, ракушек, зубов, жемчужин и т.д. Самые дорогие ожерелья делаются из дорогих металлов с инкрустацией из драгоценных камней (бриллиантов, гранатов и т.п.).
Популярность материалов диктуется модой. Египтяне носили золотые амулеты со "святым" жуком скарабеем; в Риме были модны ожерелья с миниатюрными выгравированными рельефами; более примитивные галлы делали ожерелья из ракушек и камней. Готика ввела моду на ожерелья из цветов, а Ренессанс - из жемчуга.

ОКОЛОЮВЕЛИРНЫЙ — алмаз, изготовление бриллиантов из которого экономически оправдано только при определенных условиях и технологиях.

ОКРАСКА — цветовые тон, оттенок и насыщенность, присущие данному камню. Характеризуется равномерным либо неравномерным распределением в объеме камня

ОКТАЭДР — объемная геометрическая фигура - правильный восьмигранник. Наиболее распространенная форма кристаллов природного алмаза.

ОПАЛ — минерал подкласса гидроксидов, SiO2•nH2O. Аморфный. Твердость 5-6,5; плотность 1,9-2,3 г/см3. Благородный опал (огненный опал) с радужной игрой цветов - драгоценный камень.

ОПРАВА — часть ювелирного изделия, служащая для удержания драгоценного камня.

ОПТИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА — свойства вещества, связанные с взаимодействием со светом, например, отражение, поглощение, преломление, дисперсия и другие.

ОРГАН ПО СЕРТИФИКАЦИИ — юридическое лицо, зарегистрированное в Госстандарте и имеющее право проводить сертификацию.

ОСВЕЩЕНИЕ — характеристики источника света, такие как интенсивность, спектральный состав, положение, степень рассеяния.

ОСНОВНЫЕ ГРАНИ — четырехугольные грани у клиньевых форм огранки бриллиантов. У стандартного круглого бриллианта восемь основных граней верха и восемь основных граней низа, по которым определяются углы верха и низа.

ОТРАЖЕНИЕ — 1 . Мнимое изображение дефекта, наблюдаемое вследствие отражения от граней. 2. Отражение от граней бриллианта части подающего на него света.

ОТТЕНОК — 1. Цвет слабой насыщенности. 2. Основная характеристика цвета - от красного до фиолетового.

ОТЧЁТ ПО ОЦЕНКЕ — см. Сертификат.

ОЦЕНКА СТОИМОСТНАЯ — определение денежной стоимости камня или изделия.

ОЦЕНКА ЭКСПЕРТНАЯ — качественная оценка драгоценного камня, привязанная к одной из систем оценки.

 

П

наверх

ПАВИЛЬОН — см. Низ.

ПАРАМЕТРЫ — линейные и угловые размеры элементов огранки, определяющие пропорции бриллиантов.

ПАРТИЯ — см. Лот.

ПАРЮРА — (франц. parure - убор, украшение), драгоценный набор украшений, подобранный по качеству и виду камней или по единству художественного решения. Малая парюра или полупарюра включала в зависимости от назначения 2-3 предмета: серьги, брошь, запонки. Большая или полная парюра включала до 15 различных предметов: диадема, ожерелье, брошь, серьги, браслеты, кольца, пуговицы, застежки, шпильки и т.п.

ПЕКТОРАЛЬ — (от лат. pectus, род. п. pestoris - грудь) 1) пышно декорированная нагрудная пряжка плаща, позднее вообще дорогое украшение, которое носилось на груди, отсюда и название pectoralis- грудной (лат.). 2) В средние века - также декоративная деталь конской сбруи. 3) С XIII века золотой или серебряный наперсный крест католического высшего духовенства со святыми мощами. 4) Шейное металлическое украшение, облегающее грудь и плечи. Известно в Др. Египте и Европе в железном веке.

ПЕРЕОГРАНКА — повторная огранка для восстановления потребительских свойств поврежденных бриллиантов, исправления пропорций, улучшения качества. Переогранка, в отличие от переполировки, характеризуется потерей веса камня.

ПЕРЕПОЛИРОВКА — вторичная полировка граней бриллианта, производимая для устранения внешн

http://kupigold.ru/pages/65.html#r

 

Скупка золота 
-
самые выгодные цены по индивидуальной шкале расценок
 

Деньги наличными

за 15 минут

Кредитные карты и кредиты в Добром