Ю   В   Е   Л   И   Р   Н   Ы   Й      Л   И   К   Б   Е   З             
   Золото         Серебро         Платина        Палладий         Родий         Иридий       Рутений       Осмий        
Драгоценные   металлы Золото Серебро Платина Палладий Родий Иридий Рутений Осмий Цены на драгметаллы Законодательство Тройская унция Ссылки

МЕНЮ

Банк России:
цены на драг металлы.
Драгоценные   металлы
Золото
Серебро
Платина
Палладий
Родий
Иридий
Рутений
Осмий
Тройская унция
Словарь ювелира
Ссылки
Цены на драгметаллы
 
Драгоценные металлы
 в природе
Банковские металлы
Сплавы драгоценных
металлов
Коллекционные и
инвестиционные монеты
Монеты России
 от Николая II
И. Рылов и В. Соболин
Нумизматический словарь
 В. Зварич
 
Золото как элемент 
периодической системы 
Менделеева
Проба и пробирное дело Определение из Энциклопедического словаря
 Брокгауза и Ефрона
Государственное 
пробирное клеймо
Получение золота
Можно ли сделать золото
 
Немного истории
Золотое надувательство
 как имитируют золото , обманы
Таинственные свойства
 и магия золота
Лечебные свойства золота
Цены на золото
Тройская унция
 
Золото
в истории человечества

Подвиг
Ерофея Маркова

Очерк о золоте
 М.М. Максимов

Колымское золото
Золотые Прииски
 Сибири

Золото. Таежные россыпи
Ссылки
 
Что такое проба

Азбука пробы

Каталог клейм
Лосевой-Постниковой


Каталог клейм
европейских ювелиров
Divis Jan
"Markenzeichen
auf Silber"на изделиях
из серебра


Метод определения
пробы драгоценных
металлов и их сплавов


История
Пробирного надзора


Пробирный надзор

Инструкция
по осуществлению
 пробирного надзора


Госты и пробы

"Маркировка
ювелирных изделий"
Ольга Брюзгина
Способы определения
пробы золота


Определение пробы
золота с помощью
качественной пробы


Надежность
пробирного анализа


Проба и пробирный камень

Пробирный
анализ и клеймо


"Методы анализа металлов
платиновой группы,
золота, серебра"
Воробьева С.В.


Народные способы
определения золота.
Виды подделок

 
Серебро как элемент
периодической системы
Менделеева


История
нахождения серебра


Применение серебра

75 веков серебра

Магические
свойства серебра


Серебряные зеркала
 и серебряная вода


Серебро как
ювелирный металл


Серебро.
Государственное клеймо


Серебро. Проба и клеймо

Серебро. Клейма
старых мастеров


Почему чернеет серебро

Уход за серебром
 

"Ручное изготовление
ювелирных изделий"
 В.П. Новиков
и В.С.Павлов

 

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

Приказ "О специальном учете организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями" 2003

Постановление "Об изменении и признании утратившими силу некоторых решений правительства российской федерации по вопросам лицензирования отдельных видов деятельности" 2002

Постановление "Об утверждении Положения о совершении сделок с природными драгоценными камнями на территории Российской Федерации" 2000

Распоряжение "Об оформлении таможенными органами заключения об уплате таможенных платежей" 2000

Постановление "О порядке опробования и клеймения изделий из драгоценных металлов" 1999

О комиссионной торговле 1998

Федеральный Закон "О драгоценных металлах и драгоценных камнях" 1998

Постановление "Об утверждении Правил продажи изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней" 1994

Правила продажи отдельных видов товаров

Законы Российской Федерации
 

О недрах (от 3 марта 1995 г. №2395-1)

О валютном регулировании и валютном контроле (от 9 октября 1992 года №3615-1)

О валютном регулировании и валютном контроле (от 10 декабря 2003 г. №173-ФЗ)

Уголовный Кодекс Российской Федерации
 

Статьи 181, 191, 192 Нарушение правил изготовления и использования государственных пробирных клейм. Незаконный оборот драгоценных металлов, природных драгоценных камней и жемчуга. Нарушение правил сдачи государству драгоценных металлов и драгоценных камней.

Ведомственные Приказы и Постановления Министерства финансов Российской Федерации
 

Инструкция "О порядке получения, расходования, учета и хранения драгоценных металлов и драгоценных камней на предприятиях, в учреждениях и организациях" (с изменениями) (от 4 августа 1992 г. №67)

Ведомственные Приказы и Постановления Государственного таможенного комитета Российской Федерации
 

Письмо Об идентификации бриллиантов, изготовленных из российских алмазов (от 6 июня 1997 г. № 01-15/10778)

Словарь ювелира

Указатель:
А - П   Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

[А - П] | [Р - Я]

 

Р

наверх

РАБОЧИЙ ЛИСТ — протокол, заполняемый экспертом при экспертной оценке бриллианта.

РАДИАНТ — фантазийная клиньевая форма огранки, при которой рундист в плане имеет форму прямоугольника со скошенными краями.

РАЗГРАНКА — (расклинка) несведение граней (ребер) бриллианта в точку.

РАЗМЕР КАЛЕТТЫ — величина калетты, оцениваемая в лупу либо невооруженным глазом.

РАЗМЕРНО-ВЕСОВАЯ ГРУППА — группа, в которую бриллианты объединяются по размерному либо весовому принципу.

РЕБРО — линия, образованная пересечением двух смежных граней бриллианта

РЕЛЬСОВАЯ ЗАКРЕПКА — вид закрепки драгоценного камня в ювелирном изделии, при которой камень закрепляется между двух параллельных полос металла.

РОЗА — старинная форма огранки бриллианта с плоскостью на месте граней низа и выпуклой, состоящей из треугольных граней пирамиды на месте граней верха.

РОССИЙСКОЕ ПРОБИРНОЕ КЛЕЙМО — ставится на изделие из драгоценных сплавов Государственой инспекцией пробирного надзора. Состоит из изображения женской головы в кокошнике и цифр, показывающих количество граммов драгоценного металла в килограмме данного сплава.

РУБЕЛЛИТ — минерал, розовая прозрачная разновидность турмалина. Драгоценный камень II класса.

РУБИН — минерал, прозрачная разновидность корунда, окрашенная примесью Cr3+ от розового до густо-красного цвета. Драгоценный камень I класса. Месторождения в Бирме, Афганистане, Индии и др. Изготовляются синтетические рубины, которые используются в ювелирном деле, а также в квантовой электронике, часовой промышленности и др.

РУНДИСТ — узкий поясок, определяющий форму бриллианта, плоскость которого отделяет верх камня от низа. Может быть матовым либо ограненным (фацетированным).

РЫБИЙ ГЛАЗ — эффект отражения рундиста в гранях низа, наблюдаемый при просмотре через верх бриллианта со слишком маленьким углом наклона граней низа.

С

наверх 

САМОЦВЕТЫ — термин, введенный А. Е. Ферсманом в 20-х гг. 20 в. для обозначения драгоценных камней, в т.ч. и бесцветных. Часто применяется в более широком смысле по отношению как к драгоценным, так и к поделочным камням.

САПФИР — минерал, голубая или синяя, окрашенная примесью Fe3+ и Ti4+ разновидность корунда. Драгоценный камень I класса. В ювелирном деле сапфиром называют все окрашенные прозрачные корунды, кроме красных. Звездчатый сапфир - кристаллы сапфира с астеризмом, обусловленным включениями игольчатого рутила. Получают также синтетический бесцветный сапфир, кристаллы которого используются в микроэлектронике, инфракрасной технике и др. областях.

СВЕРКАНИЕ — см. Бриллианция.

СЕРДОЛИК — (карнеол) минерал, розовая или красная разновидность халцедона.

СЕРДЦЕ — фантазийная клиньевая форма огранки бриллианта, при которой рундист имеет в плане форму сердца.
 
СЕРТИФИКАТ — специальный документ, в котором регистрируются масса, цвет, чистота, форма и степень совершенства огранки, а также отличительные признаки бриллианта, определяемые в ходе специальных геммологических испытаний.

СЕРТИФИКАТ ЦВЕТНОГО БРИЛЛИАНТА — специальный документ, выдаваемый на бриллиант фантазийной окраски и содержащий подтверждение природного или искусственного происхождения окраски.

СЕРЬГИ — украшение, подвешенное в проколотые ушные мочки. Чаще всего серьги делаются из золота, серебра и др. металлов, а также кости и ценных пород дерева.
Первоначально они были преимущественно мужским украшением, служащим для определения ранга в древних сообществах, племенах и войсках.
По количеству серёг в левом ухе атаман определял, сколько детей в семье казака: чем больше серёг - тем позже отца семейства посылали в бой.
Позже серьги сохранились только у пиратов и моряков.
Впоследствии серьги стали важным элементом дамской моды.

СИММЕТРИЯ — 1. В кристаллографии: эквивалентность направлений, связанных элементами симметрии. 2. Правильность геометрии ограненного бриллианта.

СИНИЙ АЛМАЗ — алмаз голубого или синего цвета, природного либо наведенного искусственно.

СИНТЕТИЧСКИЙ АЛМАЗ — см. Искусственный алмаз.

СИНЯК – микротрещины, появившиеся в результате точечного удара, зона поверхностной деформации.

СИСТЕМА СЕРТИФИКАЦИИ — система экспертной оценки и методики измерений, оформленные в комплекс документов, зарегистрированных в органах по стандартизации.

СИСТЕМА ЭКСПЕРТНОЙ ОЦЕНКИ — набор стандартизованных критериев типа цвет, форма, качество и других, а также способ описания бриллиантов на базе этих критериев.

СКАНЬ — (от древнерусского скать - свивать) филигрань, вид ювелирной техники: ажурный или напаянный на металлический фон узор из тонкой золотой или серебряной проволоки, гладкой или свитой в веревочки.

СКОЛ — небольшая и неглубокая впадина, обычно на ребре рундиста.

СКОЛОТЫЙ ШИП — механически поврежденный шип, который обычно выглядит как белая яркая точка.

СКРАП — золотой лом.

СМЕШАННАЯ ОГРАНКА — огранка, сочетающая в себе элементы клиньевой и ступенчатой.

СОЛИТЕР — (франц. solitaire, букв. – одинокий), крупный бриллиант, вправленный в перстень, брошь и т. п. отдельно, без других камней.

СОТКА — термин, обозначающий массу 0.01 ct.

СПАЙНОСТЬ — способность кристаллов раскалываться по определенным направлениям. Алмаз имеет совершенную спайность по октаэдру.

СПЕЦИФИКАЦИЯ — документ, сопровождающий партию бриллиантов. Обычно в нем указываются номера пакетов, количество, масса, результаты экспертной оценки и прейскурантная стоимость бриллиантов.

СПОДУМЕН — минерал подкласса цепочечных силикатов, LiAl[Si2O6]. Белые, серые, желтовато-зеленоватые удлиненные кристаллы. Твердость 6,5-7; плотность 3,1-3,2 г/см3. Встречается в гранитных пегматитах. Главная руда лития. Прозрачные разновидности - кунцит и гидденит - драгоценные камни.

СТЁКЛА — прозрачные материалы различного состава, изготовленные путем нагревания и быстрого охлаждения и имеющие аморфную структуру, оптически изотропные либо с аномальным двупреломлением, показатель преломления обычно в пределах 1.40-1.90. Используются как имитации драгоценных камней.

СТОИМОСТРАЯ ОЦЕНКА — см. Оценка стоимостная.

СТРАЗ — (нем. Strass, по имени изобретателя, стекловара и ювелира кон. 18 в. Ж. Страсса), искусственный камень, изготовляемый из хрусталя с примесью свинца, по блеску и игре похожий на драгоценные камни; подделка под драгоценный камень. Наибольшую известность получили стразы из бесцветного стекла - под "бриллианты". "Изумруды" создавались примесью во время плавления окиси хрома, "топазы" - окиси железа, "аметисты" - окиси кобальта.

СТРУКТУРА — кристаллическая, аморфная.

СТРУКТУРНЫЕ ДЕФЕКТЫ — дефекты кристаллического вещества, такие как двойники, двойниковые швы, линии роста, грейнинг, не связанные с наличием примесей, трещин, повреждений.

СТУПЕНЧАТАЯ ОГРАНКА — форма огранки, при которой основные грани имеют форму прямоугольников либо трапеций, а их ребра параллельны площадке и плоскости рундиста.

СУСАЛЬНОЕ ЗОЛОТО — (сусаль) тончайшие (обычно доли мкм) пленки золота, наклеиваемые на изделие в декоративных целях. Иногда сусальным золотом называют пленки из металлов, сплавов (напр., медных) или химических соединений (дисульфид олова), имитирующих золото.

СЫРЬЁ АЛМАЗНОЕ — природные кристаллы алмаза. Существует ювелирное, околоювелирное и техническое сырье. Сырье может быть несортированным, сортированным, частично обработанным.

 

Т

наверх 

ТВЕРДОСТЬ — зависит от характера структуры, геометрической формы, размеров и расположения атомов. Пробирование камней на твердость производится следующими методами: царапанием поверхности пробируемого камня материалами различной твердости (шкала Мооса); вдавливанием металлического шарика (метод Бринелля); вдавливанием алмазной пирамиды (метод М.М. Хрущева и Е.Е. Берковича).

ТИТАНИТ — (сфен) минерал подкласса островных силикатов, CaTi[SiO4]O. Примеси TR, Fe, Al, Mn, Nb, Sn и др. Медово-желтые, зеленоватые, бурые, бесцветные кристаллы. Твердость 5-5,5; плотность 3,5-3,6 г/см3. Прозрачные разновидности титанитов - ювелирные камни.

ТОН — составляющая цвета, показывающая положение на шкале тонов от белого 1,0 до черного, "светлота".

ТОПАЗ — минерал подкласса островных силикатов, Al2[SiO4](F, OH)2. Примеси Fe2+, Fe3+, Ti, Cr, V и др. Призматические кристаллы винно-желтого, голубого, розового и других цветов или бесцветные. Известны кристаллы массой до 60-80 кг. Твердость 8; плотность 3,4-3,6 г/см3 . Прозрачный топаз - драгоценный камень III класса.

ТОЧЕЧНЫЙ МЕТОД — метод диагностики алмаза по полному внутреннему отражению в бриллианте. Если круглый бриллиант стандартной огранки положить на нарисованную точку, то точка не просматривается через грани низа.

ТРЕЩИНА — трещина в алмазе (бриллианте), являющаяся внутренним дефектом. Небольшая трещина может быть названа трещинкой или полоской. Иногда трещину называют пером.

ТРОИЦСКАЯ УНЦИЯ — мера веса равная 31,103 г (в отличии от обычной - 28,35 г).

 

У

наверх 

УГЛЕРОД — химический элемент, из которого состоит алмаз.

УГЛУБЛЕННАЯ ЕСТЕСТВЕННАЯ ГРАНЬ — (найф) естественная грань, которая уходит вглубь бриллианта и не может быть удалена в результате переполировки бриллианта. Считается внутренним дефектом.

УГОЛ НАКЛОНА ГРАНИ — величина двугранного угла между гранью и плоскостью рундиста.

УГОЛ КОРОНКИ — (угол наклона граней верха) угол наклона основных граней верха к плоскости рундиста.

УГОЛ ПАВИЛЬОНА — (угол наклона граней низа) угол наклона основных граней низа к плоскости рундиста.

УГОЛ ПРЕЛОМЛЕНИЯ — угол, под которым свет движется в алмазе после преломления на границе воздух-алмаз.

УГОЛЬ — термин, обозначающий темноцветные минеральные включения в алмазе.

УДЕЛЬНЫЙ ВЕС — отношение веса материала к весу чистой воды равного объёма. Для определения камень взвешивается обычным способом, далее определяется его вес в воде, разница между этими значениями равна весу воды равного объёма. Удельный вес кварца 2.65, янтаря 1.08, рубина 3.99, циркона 4 - 4.69, алмаза 3.52.

УЗЕЛ — точка на рундисте, в которой сходятся клинья низа или верха.

УЛЬТРАФИОЛЕТОВАЯ ЛАМПА — источник ультрафиолетового света, используемый для наблюдения люминесценции алмазов.

 

Ф

наверх 

ФАБЕРЖЕ — (Faberge) ювелирная фирма в России сер. 19 - нач. 20 вв.; изделия этой фирмы. В 1842 Густавом Фаберже в Санкт-Петербурге была открыта ювелирная мастерская, возглавляемая с 1870 его сыном Карлом Густавовичем Фаберже, преобразована в фирму с филиалами в Москве (1887), Одессе (1890), Киеве (1905), Лондоне (1908). Изделия Фаберже (часы, украшения, сервизы, бинокли, портсигары и т. д.), ассоциативно интерпретирующие исторические художественные стили (барокко, рококо, классицизм), а также исполненные в стиле "модерн", отмечены уникальностью конструкторских решений (пасхальные яйца с механическим секретом), полихромией (драгоценные и поделочные камни, золото в различных фактурных и цветовых сочетаниях, разноцветные эмалевые покрытия), тщательностью отделки.

ФАНТАЗИЙНАЯ ОГРАНКА — огранка алмаза, отличная от круглой бриллиантовой ранки. Самые распространенные фантазийные огранки - овал, груша, маркиз, сердце, изумруд, квадрат, багет, принцесса, радиант.

ФАНТАЗИЙНАЯ ОКРАСКА — окраска бриллианта, ясно видимая при просмотре камня через площадку.

ФАЦЕТ  (фацета) термин, обозначающий грань искусственно ограненного камня.

ФАЦЕТИРОВАННЫЙ РУНДИСТ — рундист, поверхность которого покрыта гранями.

ФЕНАКИТ — минерал подкласса островных силикатов, Be2[SiO4]. Бесцветные белые, желтоватые, розоватые кристаллы, агрегаты. Твердость 7,5-8; плотность ок. 3 г/см3. Прозрачный фенакит - драгоценный камень.

ФЕРОНЬЕРКА — (франц. ferronniere) – украшение в виде обруча, ленты или цепочки с драгоценным камнем, жемчужиной или розеткой из камней различного цвета, надеваемое на лоб. Появление этого слова во французском языке связано с приписываемым Леонардо да Винчи портретом "Прекрасная Фероньер", на котором изображена дама с подобным налобным украшением.

ФИАНИТ — от аббревиатуры ФИАН - Физический институт Академии наук СССР, где был разработан способ его получения. Модификация оксида циркония и гафния, может иметь различные цвета. Бесцветный огранённый фианит является наиболее удачной имитацией бриллианта.

ФИБУЛА — (из лат.) один из самых древних предметов украшения, декоративная булавка самых различных видов, служащая для скрепления одежды. Использовалась, в первую очередь, греками и римлянами.

ФИЗИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА — такие свойства драгоценных камней как твердость, плотность, спайность, в противоположность к оптическим свойствам.

ФИЛИГРАНЬ — искусные изделия из тонкой накерненой (рифленой) проволоки, которая как это было в ранние эпохи, припаивается на металлическую основу, образуя выразительный узор, или, как это стало правилом позднее и сохранилось вплоть до наших дней, превращается в искусно переплетенный жгутик, запаиваемый лишь в местах пересечения. Изделия из филиграни были в определенные периоды чрезвычайно популярны и такие украшения, как серьги, пряжки, застежки, браслеты, броши и другие, пользовались большой популярностью. Особенное предпочтение отдавали филиграни из серебра; золотая филигрань встречается реже. В некоторых странах (в том числе в Украине, где она традиционна) украшения из филиграни еще и по сей день пользуются огромным спросом, хотя качество ручной обработки отличается значительной неравномерностью. Филигрань в виде народного украшения встречается во всех частях света, так что в ней усматривают одну из первоначальных техник, присущих человеческой культуре. В художественных изделиях также часто встречается этот способ украшения. Например, в средние века филигрань неоднократно украшала церковную утварь, даже драгоценные оклады книг.

ФИНИШНАЯ ОБРАБОТКА — малая симметрия и полировка бриллианта.

ФЛЭШ-ЭФФЕКТ — см. Вспышка.

ФЛЮОРЕСЦЕНЦИЯ — см. Люминесценция.

 

Х

наверх 

ХАРАКТЕРИСТИКА — термин для обозначения внешних и внутренних несовершенств или дефектов.

ХИМИЧЕСКАЯ СТОЙКОСТЬ — свойственна практически всем камням, что делает их сохранность долговечной. Более стойки минералы, на них не воздействуют даже кислоты (исключение составляют аметист и горный хрусталь, поддающиеся плавиковой кислоте), которые пагубно влияют на органические камни.

ХРИЗОБЕРИЛЛ — минерал подкласса сложных оксидов, Al2[BeO4]. Золотисто-желтый или зеленый. Твердость 8,5; плотность 3,5-3,8 г/см3. Разновидности: александрит и цимофан, или кошачий глаз, - драгоценные камни.

 

Ц

наверх 

ЦАРАПИНА — линейная выемка, которая обычно видна как тонкая белая линия, искривленная или прямая.

ЦВЕТ — свойство материала, обусловленное избирательным поглощением видимого света. Характеризуется как качественным описанием, так и положением в пространстве цветовых координат.

ЦВЕТНЫЕ БРИЛЛИАНТЫ — бриллианты желтые, коричневые, зеленые, красные, розовые, синие, голубые, с ясно видимым цветом при просмотре камня со стороны площадки.

ЦВЕТОВАЯ ЗОНАЛЬНОСТЬ — неравномерное распределение окраски по объему драгоценного камня.

ЦЕПЬ — излюбленное мужское украшение в XVI веке. На тяжелые массивные цепи часто вешались ордена.

ЦИРКОН — природный минерал. Цвета различные - бесцветный, голубой, оранжевый, зелёный, коричневый. В массовых изделиях практически не используется.
Цирконий - зарубежный аналог огранённого фианита (не путать с цирконом).

 

Ч

наверх 

ЧЕРНЬ — принадлежит к наследию давно минувшего прошлого, однако на протяжении столетий и эта техника снова и снова использовалась искусными златокузнецами. Речь идет о нанесении в гравированные или травленые углубления светлого металлического основания смеси. В качестве основы использовали, как правило, серебро, в качестве добавления — серебро, медь, серу, свинец и т. д., смешанные по определенным рецептам и различающиеся в разные культурные эпохи по составу и цвету. Так, по Плинию, в древности использовали серебро, медь и серу, в то время как в средние века и в эпоху ренессанса добавлялся еще свинец. И сегодня златокузнецы часто держат в секрете свои испытанные рецепты. По названию русского города Тулы, где в XIX веке широко использовали чернь, «тульскими товарами» были названы украшенные ею предметы, имевшие успех в Центральной Европе.

ЧЕРНЫЙ АЛМАЗ — полупрозрачный либо непрозрачный алмаз черного цвета. Природа окраски обусловлена включениями и микровключениями темноцветных минералов.

ЧИСТОТА — отсутствие или степень наличия внутренних и внешних дефектов.

ЧИСТЫЙ ПОД ЛУПОЙ — бриллиант, не имеющий внутренних и внешних дефектов заметных при просмотре через лупу 10х среднетренированным глазом.

 

Ш

наверх 

ШАМПАНЬ — коммерческое название коричневых бриллиантов.

ШАТЕЛЭН — (франц. Chatelaine) – 1) короткая широкая цепочка к часам, которая носилась к фраку. 2) В XIII-XVI веках означал дамский пояс из металлических звеньев для подвешивания ключей, вееров, кошельков и т.п.

ШВЕЙЦАРСКАЯ ОГРАНКА — круглая огранка бриллианта с 33 гранями (площадка, 16 граней сверху и 16 - снизу).

ШКАЛА МООСА — шкала относительной твёрдости минералов.

1. Тальк 6. Полевой шпат
2. Гипс 7. Кварц
3. Кальцит 8. Топаз
4. Флюорит 9. Корунд
5. Апатит 10. Алмаз
Каждый последующий минерал оставляет царапину на предыдущем. Камень с твёрдостью 7 (кварц) царапает апатит или обсидиан (тв. 5), но сам в может быть поцарапан топазом (тв.8) или александритом (тв.8,5). И практически на всех минералах алмаз (тв.10) оставит след.

ШПИНЕЛЬ — минерал подкласса сложных оксидов, MgAl2О4. Октаэдрические кристаллы. Прозрачная красная и (редко) голубая шпинель (т. н. благородная) – драгоценный камень. Твердость 8; плотность 3,6-3,7 г/см3.

 

Э

наверх 

ЭВКЛАЗ — минерал класса силикатов, Al2Be2[SiO4]2(OH)2. Призматические кристаллы, сростки и др. Бесцветный, светло-зеленый или голубой. Твердость 7,5; плотность ок. 3,1 г/см3. Бездефектные кристаллы - драгоценные камни 1-го класса.

ЭКСТРАФАЦЕТ — (экстрафацета) дополнительная грань, нанесенная на бриллиант при огранке и не обусловленная геометрией формы огранки.

ЭТАЛОНЫ — см. Мастер-камни.

 

Ю

наверх 

ЮВЕЛИР — м. немецк. бриллиантщик, золотых дел мастер, работающий с украшениями с камнями, жемчугом, финифтью и пр. Ювелиры редко гранят камни, это дело гранильщиков. Ювелирово богатство в товаре. Ювелирные вещи, галантерейный товар: перстни, серги, запястья, ожерелья и пр. Ювелирное дело, - искусство. Ювелирские счеты почище аптечных. Ювелирство, промысел, занятие это.

ЮВЕЛИРНОЕ ИЗДЕЛИЕ — изделие тонкой обработки из драгоценных камней и металлов.

ЮВЕЛИРНОЕ ИСКУССТВО — вид декоративно-прикладного искусства: изготовление художественных украшений, предметов быта и прочих из драгоценных металлов (золота, серебра), часто в сочетании с драгоценными и поделочными камнями и пр.; художественные изделия из других металлов (бронза, медь), выполненные с тонким мастерством.

ЮВЕЛИРНЫЙ АЛМАЗ — алмаз, из которого целесообразно изготовить бриллиант.

ЮВЕЛИРНОЕ ИСКУССТВО — вид декоративно-прикладного искусства: изготовление художественных украшений, предметов быта и прочих из драгоценных металлов (золота, серебра), часто в сочетании с драгоценными и поделочными камнями и пр.; художественные изделия из других металлов (бронза, медь), выполненные с тонким мастерством.

 

Я

наверх 


ЯМКА — микроуглубление, часто выглядит как белая точка.

ЯНТАРЬ — смола ископаемых хвойных деревьев, аморфная, обычно желтого цвета различных оттенков: зеленоватого, коричневого, голубого, белого, а также и бесцветная. Встречается, прежде всего, на побережье Балтийского и Северного морей. Начиная с первобытных времен, его использовали для изготовления украшений, в последние столетия из янтаря делались также курительные принадлежности.

ЯРУС — замкнутый ряд, составленный гранями короны или павильона, расположенными на одном уровне и одинаково наклоненными к плоскости рундиста (только для бриллиантов ступенчатой формы огранки).

ЯХОНТ — древнерусское название некоторых драгоценных камней, чаще рубина, реже сапфира и др.

http://kupigold.ru/pages/65.html#r

Скупка золота 
-
самые выгодные цены по индивидуальной шкале расценок
 

Деньги наличными

за 15 минут

Кредитные карты и кредиты в Добром